Новости

Сбербанк намерен достичь рентабельности капитала не ниже 20 проц и удельного веса в совокупных активах банковской системы - не менее 25-30 проц - концепция развития до 2012 г

МОСКВА, 15 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Сбербанк России (SBER) намерен достичь рентабельности капитала не ниже 20 проц и удельного веса в совокупных активах банковской системы – не менее 25-30 проц, говорится в "Концепция развития Сбербанка до 2012 г".
               
Другими целевыми ориентирами являются: достижение доли комиссионных доходов в чистом операционном доходе - не ниже 30 проц, активов на одного работника – рост в 3 раза. Чистый операционный доход на одного работника должен вырасти в 2,5 раза; количество жителей на точку продаж – снижение на 15 проц; отношение бизнес – персонала к сотрудникам обеспечивающих подразделений – не менее 1:1; отношение операционных затрат к чистому операционному доходу /Cost/Income Ratio/ - не выше 50 проц.
               
Согласно документу, основой для дальнейшего поступательного развития Сбербанка России, источником увеличения его конкурентоспособности станет внедрение клиентоориентированной модели работы банка, предполагающей структурную перестройку бизнес – процессов, организационной структуры и взаимоотношений между подразделениями, качественно новый уровень управления и оптимизации издержек.
               
В целях формирования единого взгляда на потребности клиента, реализации комплексного подхода и повышения качества обслуживания существующая организационная структура банка, в большей степени ориентированная на развитие продуктового ряда, будет трансформирована в соответствии с потребностями основных клиентских групп. Из подразделений, непосредственно занятых в обслуживании клиентов, будут сформированы три бизнес - блока – корпоративный, розничный и управления активами.
               
Новая модель построения организационной структуры позволит повысить качество и оперативность управления как за счет более четкой вертикальной интеграции подразделений на всех уровнях банковской иерархии, так и за счет внедрения единого руководящего органа в блоках и расширения полномочий нижестоящих подразделений.
               
Для повышения уровня лояльности и степени удовлетворенности клиентов в банке будет создана интегрированная, основанная на выделенных бизнес – блоках, система маркетинга. Система будет нацелена на проведение сегментации, мониторинга и анализа потребностей клиентов, совершенствование моделей обслуживания различных клиентских групп, управление жизненным циклом продуктов, а также решение задач брендинга, общественных коммуникаций, проведение имиджевых и рекламных акций. Такая система маркетинга позволит оперативно отслеживать появление новых рынков, изменение потребительского спроса и конкурентной среды, скоординирует разработку и реализацию новых продуктов, стандартных пакетов и банковских услуг.
               
В целях повышения экономической эффективности банк планирует продолжить совершенствование системы мотивации персонала, сделав ее более гибкой, основанной на зависимости вознаграждения сотрудников от вклада в конечный результат, стимулирующей продажу продуктов и услуг целевым группам клиентов.
               
Оптимизация филиальной сети и развитие альтернативных каналов обслуживания клиентов будут направлены на увеличение объема и количества совершаемых операций, повышение доступности банковских услуг. Расширение сбытовой сети банка позволит обеспечить достижение целевого ориентира по показателю числа жителей на одну точку сбыта.
               
Банк откроет новые операционные подразделения, прежде всего, на территории крупных городов, целый ряд подразделений улучшит свое расположение относительно мест концентрации спроса на банковские продукты и услуги. С учетом потребностей клиентов продолжится работа по комплексной оптимизации действующих операционных подразделений, будут внедрены стандарты их организации и функционирования, созданы условия для дифференцированного обслуживания в подразделениях Банка различных категорий /сегментов/ клиентов.
               
Одновременно банк сосредоточит усилия на увеличении сети устройств самообслуживания и расширении их функциональности, а также развитии других альтернативных каналов сбыта, в том числе на предоставлении клиентам возможности обслуживания в режиме 24x7.
               
В целях повышения эффективности работы сбытовой сети Банк усилит влияние бизнес-подразделений на ее дальнейшее развитие и укрепление материально – технической базы, а также продолжит работу по совершенствованию системы управления филиальной сетью.
               
Важным условием развития бизнеса и повышения конкурентоспособности Банка является технологическое совершенствование расчетного обслуживания клиентов, направленное на ускорение и удешевление бизнес – процессов.
               
Для обеспечения реализации концепции и комплексного решения стратегических задач будут разработаны специальные целевые программы по всем ключевым направлениям развития банка, направленные на детализацию положений Концепции и координацию усилий различных подразделений в работе по достижению главной стратегической цели.
               
Решение этих задач потребовало увеличения срока действия Концепции до 6 лет и выделения двух логических этапов ее реализации с переходом на бизнес – планирование на основе трехлетних планов для обеспечения непрерывности процесса реализации стратегии и преемственности целей.

               
По итогам первого этапа должны быть разработаны все основные технологические решения, необходимые для выхода Банка на качественно новый уровень развития, начато их внедрение. Второй этап необходим для завершения процесса модернизации и адаптации Банка к работе в новых условиях, решения всех поставленных бизнес – задач и обеспечения максимального экономического эффекта от произведенных изменений.

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное