Новости

Кроссовки Sprandi не выдержали гонки. Производитель спорттоваров сворачивает бизнес в России

ООО "Спранди", российская "дочка" производителя спортивной одежды и обуви Sprandi International, вчера направило в арбитражный суд Москвы заявление о признании себя банкротом. Продажи спорттоваров падают, и профильные ритейлеры готовы даже поменять формат: например, Sport Fashion Group закрывает магазины Reebok, отдавая приоритет марке
Gant.

Заявление ООО "Спранди" есть в картотеке дел Московского арбитражного суда. Согласно "СПАРК-Интерфакс", единственным владельцем ООО является Динеш Шахани, гендиректор зарегистрированной в Гонконге Sprandi International Ltd. По данным московских риэлтеров, ООО "Спранди" управляет розничным бизнесом Sprandi International в России.

Вчера господин Шахани отказался от комментариев. На официальный запрос "Ъ" в юридический отдел компании ответа не поступило.

В 2007 году 49-процентную долю в Sprandi International купил фонд Volga River One Capital Partners. Управляющий партнер компании NRG (консультирует Volga River в России) Андрей Добрынин сообщил "Ъ", что фонд по-прежнему является акционером Sprandi, но доли в банкротящемся ООО не имеет.

Sprandi International Ltd, основанная китайским предпринимателем Динешем Шахани, производит и продает спорттовары под марками Sprandi и Earth Gear. Подразделения расположены в России, Гонконге, Китае, Индии, на Украине, в Румынии, ОАЭ, Литве, Польше и Чехии.

Кредиторы и поставщики ООО "Спранди" и других структур Sprandi International начали обращаться в арбитражный суд Москвы с
требованием погасить долги в марте этого года. Требования МДМ-банка составляют чуть более 5 млн руб., франчайзингового партнера Sprandi -- ООО "Антэк Менеджмент" (Тверь) -- 788,3 тыс. руб., около 900 тыс. руб. требуют еще два поставщика. Руководитель дирекции по сопровождению бизнеса МДМ-банка Дмитрий Кузнецов подтвердил, что Sprandi является проблемным заемщиком для банка. В ноябре Sprandi сообщила арендаторам, что ее обороты резко снизились, и стала
задерживать платежи, добавляет представитель компании DTZ.

По данным агентства спортивного маркетинга In Sports, в 2008 году оборот рынка спорттоваров в России составил $4 млрд (плюс 15% к 2007 году). Первое падение продаж спортивными товарами произошло в октябре 2008 года: за месяц выручка розничных операторов снизилась примерно на 20%, говорит гендиректор Sport Fashion Group ("Эпицентр", Reebok, Le Coq Sportif, Gant и другие) Михаил Ландышев. По его словам, в первом квартале 2009 года спорттовары стали продаваться еще хуже: падение
выручки магазинов Reebok и "Эпицентр" составило 40% в рублях.

Кристина Ъ-Бусько, Анна Ъ-Рябова

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное