Новости

"СТС Медиа" не видит рекламы. По его прогнозу, во втором квартале на ТВ ее будет еще меньше

Падение рекламных доходов на ТВ во втором квартале будет более значительным, чем в январе--марте, предупредил вчера холдинг "СТС Медиа" (телеканалы СТС, "Домашний" и ДТВ). Причина -- осторожные рекламодатели стали переносить часть запланированных на апрель--июнь бюджетов на следующий, третий квартал. У "СТС Медиа" снижение рекламной выручки в рублевом исчислении за первые три месяца составило 10%, а общие расходы на телерекламу в России могли упасть
на 20%.

Рекламная выручка "СТС Медиа" в январе--марте 2009 года снизилась на 26,6%, до $99 млн, объявил вчера холдинг. В пересчете на рубли (по среднему курсу 24,25 руб./$ и 34,39 руб./$ за первые кварталы 2008 и 2009 годов соответственно) доходы от рекламы даже выросли на 4%, до 3,4 млрд руб. Но рост обеспечили канал ДТВ и другие активы, которые еще не учитывались в отчетности за январь--март прошлого года. Выручка канала СТС в рублевом исчислении выросла на 2%, до 2,4 млрд
руб., "Домашнего" -- снизилась на 3%, до 363 млн руб. Доходы региональных станций СТС упали уже на 26%, до 353 млн руб.,
региональных станций "Домашнего" -- на 23%, до 60 млн руб.

В целом снижение в рублевом исчислении органической рекламной выручки в январе--марте 2009 года холдинг оценивает в 10%. При этом общие расходы на телерекламу снизились на 20%, напомнил гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов, ссылаясь на данные группы "Видео Интернешнл".

Во втором квартале снижение рекламных доходов будет более существенным, чем в первом, предупреждает Антон Кудряшов. По его словам, по рекламным сборам апрель был в этом году наименее удачным месяцем, чем предыдущие. "Проявилась негативная тенденция: рекламодатели стали переносить часть запланированных на апрель--июнь бюджетов на следующий, третий квартал",-- пояснил господин Кудряшов. Эту тенденцию "Ъ" подтвердили в ВИ и холдинге "Проф-медиа" (телесети
ТВ-3, MTV и "2х2"). "Некоторые рекламодатели, чей финансовый год заканчивается 30 июня, предпочитают сохранить на своих счетах кэш для лучшей отчетности и переносят часть бюджетов на третий квартал,-- полагает представитель "Проф-медиа" Екатерина Долгошеева.-- За счет этого объем продаж во втором квартале может просесть, но пока мы прогнозируем наши рекламные доходы в апреле--июне на уровне прошлого года".

Производители товаров повседневного спроса, традиционно являющиеся основными рекламодателями на ТВ, уже фиксируют снижение потребительского спроса на свою продукцию. Так, продажи Coca-Cola Co. в России в натуральном выражении упали в январе--марте на 18%, крупнейшей пивоваренной компании мира AB InBev -- на 9%. О снижении спроса на свою молочную продукцию и детское питание в России объявила французская Groupe Danone. В этом году рекламный бюджет планируется
поквартально и пересматривается в зависимости от продаж, рассказывает представитель российского офиса Coca-Cola Co. Владимир Кравцов.

Сергей Ъ-Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное