После переговоров в течение последних недель между представителями немецких автоконцернов Porsche и Volkswagen акционеры Porsche предложили провести слияние двух компаний. Об этом вечером в среду сообщил Porsche. В тот же день Volkswagen заявил, что поддерживает это решение и будет содействовать тому, чтобы его реализовать. Согласно заявлению Porsche, объединенной компании будет принадлежать десять марок, каждая из которых сохранит свою независимость. Девять
из этих марок сейчас принадлежат Volkswagen, десятой станет Porsche.
Вопрос о распределении власти в будущем концерне пока остается неясным. Переговоры между партнерами продолжаются, и, как сказано в заявлении Porsche, в течение ближайших четырех недель будет выработана структура объединенной компании. При решении этого вопроса право голоса будет иметь и правительство федеральной земли Нижняя Саксония, где находится штаб-квартира Volkswagen. Земле Нижняя Саксония принадлежит 20% Volkswagen. Соглашение о слиянии Porsche и Volkswagen продемонстрировало, что поглощения VW компанией Porsche, которого Porsche пыталась добиться в течение трех с половиной лет, не произойдет. В сентябре 2005 года Porsche приобрел 10,3% голосующих акций Volkswagen, после чего наращивал свою долю в концерне. К концу 2006 года, когда компания увеличила долю в Volkswagen до 29,9%, стали ясны намерения Porsche получить контрольный пакет. В октябре прошлого года Porsche заявил о том, что обладает ценными бумагами и опционами, которые дают ему возможность получить 74% голосующих акций Volkswagen.
В январе этого года Porsche увеличил свою долю голосующих акций в Volkswagen до 50,8%, но из-за финансовых сложностей, связанных с глобальным кризисом, не смог выплатить задолженности, возникшие после увеличения доли, и был вынужден отказаться от планов поглощения концерна. В общей сложности получение 50,8% голосующий акций Volkswagen обошлось Porsche в 23 млрд евро, а долги Porsche к концу января этого года составляла примерно 9 млрд евро.
Решение Porsche о слиянии с Volkswagen разочаровало инвесторов. Вчера на франкфуртской бирже котировки акций Porsche упали на 17%, достигнув минимального уровня за последние полгода. Акции Volkswagen выросли на 4,5%. Аналитик HIS Global Insight Тим Уркерт отмечает, что акционеры Porsche и прочие участники рынка сейчас наверняка задаются вопросом: был ли смысл для Porsche тратить более 20 млрд евро только для того, чтобы "стать одним из брендов Volkswagen Group"? По мнению Тима Уркерта, компания, которая образуется в результате слияния Porsche и VW, имеет все возможности, чтобы процветать на посткризисном автомобильном рынке, если в компании будет "не слишком много пререканий между членами руководства".
Седа Ъ-Егикян
из этих марок сейчас принадлежат Volkswagen, десятой станет Porsche.
Вопрос о распределении власти в будущем концерне пока остается неясным. Переговоры между партнерами продолжаются, и, как сказано в заявлении Porsche, в течение ближайших четырех недель будет выработана структура объединенной компании. При решении этого вопроса право голоса будет иметь и правительство федеральной земли Нижняя Саксония, где находится штаб-квартира Volkswagen. Земле Нижняя Саксония принадлежит 20% Volkswagen. Соглашение о слиянии Porsche и Volkswagen продемонстрировало, что поглощения VW компанией Porsche, которого Porsche пыталась добиться в течение трех с половиной лет, не произойдет. В сентябре 2005 года Porsche приобрел 10,3% голосующих акций Volkswagen, после чего наращивал свою долю в концерне. К концу 2006 года, когда компания увеличила долю в Volkswagen до 29,9%, стали ясны намерения Porsche получить контрольный пакет. В октябре прошлого года Porsche заявил о том, что обладает ценными бумагами и опционами, которые дают ему возможность получить 74% голосующих акций Volkswagen.
В январе этого года Porsche увеличил свою долю голосующих акций в Volkswagen до 50,8%, но из-за финансовых сложностей, связанных с глобальным кризисом, не смог выплатить задолженности, возникшие после увеличения доли, и был вынужден отказаться от планов поглощения концерна. В общей сложности получение 50,8% голосующий акций Volkswagen обошлось Porsche в 23 млрд евро, а долги Porsche к концу января этого года составляла примерно 9 млрд евро.
Решение Porsche о слиянии с Volkswagen разочаровало инвесторов. Вчера на франкфуртской бирже котировки акций Porsche упали на 17%, достигнув минимального уровня за последние полгода. Акции Volkswagen выросли на 4,5%. Аналитик HIS Global Insight Тим Уркерт отмечает, что акционеры Porsche и прочие участники рынка сейчас наверняка задаются вопросом: был ли смысл для Porsche тратить более 20 млрд евро только для того, чтобы "стать одним из брендов Volkswagen Group"? По мнению Тима Уркерта, компания, которая образуется в результате слияния Porsche и VW, имеет все возможности, чтобы процветать на посткризисном автомобильном рынке, если в компании будет "не слишком много пререканий между членами руководства".
Седа Ъ-Егикян




SIA.RU: Главное