Председатель Госдумы Борис Грызлов направил вчера в банковский комитет внесенный накануне депутатом Аксаковым законопроект "О потребительском кредитовании" и сопутствующие поправки в закон "О рекламе", Трудовой, Уголовный кодексы и другие законы. По словам господина Аксакова, окончательная редакция поправок "обяжет банки раскрывать эффективную ставку по кредиту не только в договоре, но и в рекламе". Причем заявленная и эффективная ставки должны указываться в рекламе шрифтом одного размера. Кроме того, в отличие от указаний Банка России, депутатский законопроект не требует включать в расчет эффективной ставки платежи третьим лицам и плату за открытие и ведение счетов. Стоимость этих услуг нужно показывать в договоре отдельно.
Участники рынка считают, что "рекламная" часть депутатского законопроекта требует доработки. По мнению главы департамента розничного кредитования Бинбанка Олега Соколова, для объективного сравнения кредитных продуктов в рекламе разных банков нужно зафиксировать характеристики среднестатистического продукта по каждому виду потребкредитования. "Одна и та же единовременная плата за оформление кредита дает разную эффективную ставку при разных суммах кредита, что не позволяет объективно сравнить предложения разных банков",-- сказал господин Соколов.
Маркетологи выступают категорически против раскрытия эффективной ставки в рекламе. "Клиент и так не понимает, что такое эффективная ставка, каково же ему будет, если в рекламе он увидит ставку, рассчитанную согласно закону о потребкредитовании, а в кредитном договоре -- согласно требованиям ЦБ",-- рассуждает директор департамента маркетинга Русь-банка Дмитрий Юрцвайг.
Вместе с тем депутаты не уверены, что успеют принять законопроект до выборов в декабре.
Светлана Ъ-Дементьева
Участники рынка считают, что "рекламная" часть депутатского законопроекта требует доработки. По мнению главы департамента розничного кредитования Бинбанка Олега Соколова, для объективного сравнения кредитных продуктов в рекламе разных банков нужно зафиксировать характеристики среднестатистического продукта по каждому виду потребкредитования. "Одна и та же единовременная плата за оформление кредита дает разную эффективную ставку при разных суммах кредита, что не позволяет объективно сравнить предложения разных банков",-- сказал господин Соколов.
Маркетологи выступают категорически против раскрытия эффективной ставки в рекламе. "Клиент и так не понимает, что такое эффективная ставка, каково же ему будет, если в рекламе он увидит ставку, рассчитанную согласно закону о потребкредитовании, а в кредитном договоре -- согласно требованиям ЦБ",-- рассуждает директор департамента маркетинга Русь-банка Дмитрий Юрцвайг.
Вместе с тем депутаты не уверены, что успеют принять законопроект до выборов в декабре.
Светлана Ъ-Дементьева




SIA.RU: Главное