Новости

Клиенты ТКС банка станут агентами. "Тинькофф Кредитные системы" нашел себе распространителей карточек

Банк "Тинькофф Кредитные системы" стал привлекать своих клиентов для продвижения кредиток новым заемщикам. Используя принципы сетевого маркетинга, банк пытается повысить качество кредитного портфеля, просрочка по которому с начала года увеличилась более чем втрое.

Лояльным клиентам с хорошей кредитной историей ТКС банк предлагает теперь выступать агентами продвижения кредитных карт банка, рассказали в call-центре. Таким клиентам банк разослал чистые анкеты-заявления на получение карт, которые могут быть переданы третьим лицам для заполнения и заключения договора с банком. На анкете указан идентификационный номер, позволяющий определить, "от кого" пришел тот или иной заемщик. За привлечение первого нового клиента действующему заемщику полагается 800 руб., второго -- 1,2 тыс. руб., третьего -- 2,5 тыс. руб. Средства в оплату привлеченных
клиентов банк перечисляет на счет заемщика. "Это не разовая акция, если способ продвижения покажет хорошие результаты, мы будем применять его и в дальнейшем",-- рассказал "Ъ" президент ТКС банка Оливер Хьюз.

В конце прошлого года ТКС банк заявил о сокращении и возможной приостановке эмиссии кредитных карт с целью концентрации на управлении ликвидностью (см. "Ъ" от 11 ноября 2008 года). До ноября прошлого года кредитный портфель банка ежемесячно рос на 15-20%, сейчас темпы роста не превышают 1,5-3% в месяц. Одновременно у банка увеличились темпы роста просроченной задолженности -- с начала года ее объем вырос более чем втрое, а доля в кредитном портфеле на 1 апреля составляла 5,9%. "Просрочка растет на фоне замедления роста кредитного портфеля, пока ее объем некритичен, но смущают высокие темпы роста",-- отмечает аналитик "Русрейтинга" Виктория Белозерова. В последнее время банки, ориентировавшиеся на розницу и сокращавшие кредитование в период кризиса, стали возобновлять выдачу кредитов,
опасаясь потерять позиции на рынке. "Точно так же поступает и ТКС банк, который старается сохранить свою долю на
рынке и нивелировать рост просрочки",-- продолжает госпожа Белозерова.

"Продвижение кредитных карт с использованием существующей базы клиентов обойдется банку дешевле, чем полномасштабная рекламная кампания",-- считает вице-президент МДМ-банка Анатолий Крайников. Правда, эксперты сомневаются, что банк сможет компенсировать рост просрочки за счет увеличения кредитного портфеля. "Подобные способы
продвижения продуктов банки использовали в период активного роста,-- напоминает зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов.-- Сейчас таким предложением, скорее всего, заинтересуются потенциально рисковые клиенты, что лишь усугубит ситуацию с просроченной задолженностью".

Елена Ъ-Пашутинская

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное