Банк "Тинькофф Кредитные системы" стал привлекать своих клиентов для продвижения кредиток новым заемщикам. Используя принципы сетевого маркетинга, банк пытается повысить качество кредитного портфеля, просрочка по которому с начала года увеличилась более чем втрое.
Лояльным клиентам с хорошей кредитной историей ТКС банк предлагает теперь выступать агентами продвижения кредитных карт банка, рассказали в call-центре. Таким клиентам банк разослал чистые анкеты-заявления на получение карт, которые могут быть переданы третьим лицам для заполнения и заключения договора с банком. На анкете указан идентификационный номер, позволяющий определить, "от кого" пришел тот или иной заемщик. За привлечение первого нового клиента действующему заемщику полагается 800 руб., второго -- 1,2 тыс. руб., третьего -- 2,5 тыс. руб. Средства в оплату привлеченных
клиентов банк перечисляет на счет заемщика. "Это не разовая акция, если способ продвижения покажет хорошие результаты, мы будем применять его и в дальнейшем",-- рассказал "Ъ" президент ТКС банка Оливер Хьюз.
В конце прошлого года ТКС банк заявил о сокращении и возможной приостановке эмиссии кредитных карт с целью концентрации на управлении ликвидностью (см. "Ъ" от 11 ноября 2008 года). До ноября прошлого года кредитный портфель банка ежемесячно рос на 15-20%, сейчас темпы роста не превышают 1,5-3% в месяц. Одновременно у банка увеличились темпы роста просроченной задолженности -- с начала года ее объем вырос более чем втрое, а доля в кредитном портфеле на 1 апреля составляла 5,9%. "Просрочка растет на фоне замедления роста кредитного портфеля, пока ее объем некритичен, но смущают высокие темпы роста",-- отмечает аналитик "Русрейтинга" Виктория Белозерова. В последнее время банки, ориентировавшиеся на розницу и сокращавшие кредитование в период кризиса, стали возобновлять выдачу кредитов,
опасаясь потерять позиции на рынке. "Точно так же поступает и ТКС банк, который старается сохранить свою долю на
рынке и нивелировать рост просрочки",-- продолжает госпожа Белозерова.
"Продвижение кредитных карт с использованием существующей базы клиентов обойдется банку дешевле, чем полномасштабная рекламная кампания",-- считает вице-президент МДМ-банка Анатолий Крайников. Правда, эксперты сомневаются, что банк сможет компенсировать рост просрочки за счет увеличения кредитного портфеля. "Подобные способы
продвижения продуктов банки использовали в период активного роста,-- напоминает зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов.-- Сейчас таким предложением, скорее всего, заинтересуются потенциально рисковые клиенты, что лишь усугубит ситуацию с просроченной задолженностью".
Елена Ъ-Пашутинская
Лояльным клиентам с хорошей кредитной историей ТКС банк предлагает теперь выступать агентами продвижения кредитных карт банка, рассказали в call-центре. Таким клиентам банк разослал чистые анкеты-заявления на получение карт, которые могут быть переданы третьим лицам для заполнения и заключения договора с банком. На анкете указан идентификационный номер, позволяющий определить, "от кого" пришел тот или иной заемщик. За привлечение первого нового клиента действующему заемщику полагается 800 руб., второго -- 1,2 тыс. руб., третьего -- 2,5 тыс. руб. Средства в оплату привлеченных
клиентов банк перечисляет на счет заемщика. "Это не разовая акция, если способ продвижения покажет хорошие результаты, мы будем применять его и в дальнейшем",-- рассказал "Ъ" президент ТКС банка Оливер Хьюз.
В конце прошлого года ТКС банк заявил о сокращении и возможной приостановке эмиссии кредитных карт с целью концентрации на управлении ликвидностью (см. "Ъ" от 11 ноября 2008 года). До ноября прошлого года кредитный портфель банка ежемесячно рос на 15-20%, сейчас темпы роста не превышают 1,5-3% в месяц. Одновременно у банка увеличились темпы роста просроченной задолженности -- с начала года ее объем вырос более чем втрое, а доля в кредитном портфеле на 1 апреля составляла 5,9%. "Просрочка растет на фоне замедления роста кредитного портфеля, пока ее объем некритичен, но смущают высокие темпы роста",-- отмечает аналитик "Русрейтинга" Виктория Белозерова. В последнее время банки, ориентировавшиеся на розницу и сокращавшие кредитование в период кризиса, стали возобновлять выдачу кредитов,
опасаясь потерять позиции на рынке. "Точно так же поступает и ТКС банк, который старается сохранить свою долю на
рынке и нивелировать рост просрочки",-- продолжает госпожа Белозерова.
"Продвижение кредитных карт с использованием существующей базы клиентов обойдется банку дешевле, чем полномасштабная рекламная кампания",-- считает вице-президент МДМ-банка Анатолий Крайников. Правда, эксперты сомневаются, что банк сможет компенсировать рост просрочки за счет увеличения кредитного портфеля. "Подобные способы
продвижения продуктов банки использовали в период активного роста,-- напоминает зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов.-- Сейчас таким предложением, скорее всего, заинтересуются потенциально рисковые клиенты, что лишь усугубит ситуацию с просроченной задолженностью".
Елена Ъ-Пашутинская




SIA.RU: Главное