Новости

Рекламодатели сосчитали каждую копейку. АКАР подвела итоги первого квартала. Расходы на рекламу в январе--марте 2009 года снизились на 29%

Расходы на рекламу в январе--марте 2009 года снизились на 29%, до 41,5-42,5 млрд руб., объявила вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). На этом фоне выступающие посредниками между рекламодателями и медиакомпаниями западные коммуникационные холдинги WPP и Publicis Groupe в отличие от отечественных агентств сумели
сохранить свою российскую выручку на уровне прошлого года.

Падение рекламных доходов в первом квартале показали абсолютно все анализируемые медиа, констатировали эксперты АКАР. Наименьший спад рекламных доходов (на 15%, до 1-1,1 млрд руб.) продемонстрировал интернет, наибольший (на 42%, до 7-7,5 млрд руб.) -- пресса. При этом АКАР оговаривается, что методика оценки рекламных доходов прессы пока не согласована со всеми заинтересованными сторонами, поэтому данные ассоциации могут не совпадать с мнением ряда издателей. Аналитический центр "Видео Интернешнл", оценивающий рекламные сборы только столичной и федеральной прессы, говорит о
45-процентном падении, до 5,6 млрд руб. Финская Sanoma Corp., владелец российского ИД Independent Media Sanoma Magazines (журналы Cosmopolitan, Harper`s Baazar, Men`s Health, газета "Ведомости"), на прошлой неделе объявила, что ее выручка в России в январе--марте 2009 года снизилась на 29% в рублях и на 42% в пересчете на евро (до 16 млн евро).

Сокращая бюджеты, рекламодатели сосредоточились на ТВ. Его доля в январе--марте составила 59% всех рекламных расходов, следует из данных АКАР. По итогам 2008 года этот показатель равнялся лишь 51,5%.

Большинство рекламных агентств в январе--марте не могли не продемонстрировать падение своей выручки, уверен президент группы Twiga Александр Оганджанян. Но в отличие от российских агентств, которые работают с отечественными рекламодателями, ключевые клиенты западных холдингов -- крупные транснациональные компании, которые если и снизили в первом квартале свою активность, то незначительно, признает руководитель другой рекламной группы.

Сергей Ъ-Соболев

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное