Вчера несколько десятков активистов Федерации автовладельцев России провели в Новопушкинском сквере акцию против подготовки в правительстве РФ проекта технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". Целью документа, который в течение последних нескольких лет разрабатывался в НАМИ по заказу Минпромторга, является "защита жизни или здоровья граждан, охрана окружающей среды в связи с рисками причинения вреда со стороны колесных транспортных средств". Регламент объединит все ГОСТы и стандарты, касающиеся ввоза, эксплуатации и сертификации автомобилей в РФ.
Документ впервые вводит запрет на ввоз в РФ праворульных автомобилей: в нем прямо указывается, что "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ". До сих пор угрозы по ограничению ввоза машин с правым расположением руля звучали из уст различных политиков и чиновников (начальника ГИБДД Виктора Кирьянова, сенатора-единоросса Владимира Федорова), однако юридически подкреплены не были. Предвидя массовые возмущения водителей, в Минпромторге "Ъ" заявили, что "панику распространять не стоит", так как ограничения не будут распространяться на уже эксплуатируемые в РФ автомобили. А срок вступления в силу этого пункта регламента еще не определен -- как пояснили "Ъ" в отделе
коммуникативных технологий министерства, он будет утверждаться отдельным решением правительства (независимо от даты вступления в силу самого регламента).
Неприятные новости, согласно тексту регламента, ждут и владельцев автомобилей с левым рулем. Он, в частности, запрещает ввозить в РФ машины с установленными в передней части "жесткими, выступающими вперед частями конструкций, крепящихся к бамперу или другим элементам, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками". Речь идет о популярных среди владельцев внедорожников так называемых "кенгурятниках". Еще одно важное ограничение -- запрет на ввоз автомобилей без русифицированного интерфейса управления. Речь идет, к примеру, о бортовом компьютере или управлении настройками двигателя, подвески, климат-контроля и других систем автомобиля (например, система MMI у Audi или iDrive у BMW). Впрочем, это ограничение вступит в силу не раньше 2013 года и пока не решено, коснется ли оно физических лиц.
По данным Ассоциации автомобильных инженеров, ежегодно в РФ ввозится около 300 тыс. автомобилей, не соответствующих национальным требованиям РФ по светотехнике, обзорности, экологическим нормам, а также не предназначенных для правостороннего движения. По независимым оценкам, до 90% автопарка регионов Дальнего Востока и до 65% на
территории Урала -- праворульные машины.
"Большие сомнения вызывает законность публичных обсуждений регламента -- Минпромторг просто опубликовал его в одном из своих журналов,-- возмущен лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.-- Неужели '"Жигули" без подушек безопасности, ABS и системы курсовой устойчивости больше соответствуют европейским стандартам безопасности, на которые равняются в Минпромторге? Это контрольный выстрел в голову автомобилистов после январского повышения пошлин на
иномарки".
Иван Ъ-Буранов




SIA.RU: Главное