Сенат США подавляющим большинством голосов (90 -- за, пять -- против) одобрил законопроект, который ограничивает политику американских банков и других кредитных организаций в отношении держателей кредитных карт. В настоящее время рынок кредитных карт в США оценивается в $960 млрд. Законопроект, в частности, запрещает банкам повышать процентную ставку в течение года после того, как был открыт кредитный счет, предусматривает, что выписка по карте должна приходить ее владельцу за 21 день до крайнего срока платежа (а не за 14, как сейчас), а извещение об увеличении процентной ставки и
штрафах -- за 45 дней. Кроме того, законопроект ужесточает практику выдачи кредитных карт лицам младше 21 года -- банки будут обязаны получать согласие их родителей на выдачу кредитки либо получать от потенциального несовершеннолетнего держателя карты доказательства того, что он сможет вовремя погашать свои заимствования по кредитной карте.
Для банков самое существенное в новом законе -- ограничение практики применения так называемой универсальной дефолтной ставки (Universal Default Rate). До сих пор банки применяли "универсальную дефолтную ставку", то есть повышали для держателя проценты за пользование кредитом по одной карте, если он просрочил платеж по другой карте или
по другому кредиту, тогда, когда сами считали необходимым. По новым правилам банки смогут повышать процентную ставку, если держатель карты просрочит погашение кредита не менее чем на 60 дней.
Банкиры, скорее всего, компенсируют выпадающие от введения новых правил доходы за счет введения других комиссионных или отмены льготных программ для добросовестных заемщиков, считают эксперты. "Эти ограничения приведут к новым изменениям в политике банков, включая возврат ежегодных комиссий или отмену бонусных программ",-- сообщил в интервью Chicago Tribune представитель организации Financial Services Roundtable, защищающей интересы финансовых компаний.
Рыночная ситуация не способствует тому, чтобы банки снижали ставки, отмечают эксперты. По мнению Маркуса Алленшпаха, аналитика рынка продуктов с фиксированным доходом и Private Banking швейцарского банка Julius Baer, "ситуации на рынке кредитных карт в США и России схожи тем, что уровень конкуренции между банками не так высок, чтобы они стремились к снижению процентных ставок". По его мнению, в США еще недавно конкуренция была очень высока, что обеспечивало низкий
уровень процентных ставок и комиссионных, но в последнее время многие компании сворачивают свои программы, например, с рынка исчезают Private Label Cards (карты, выпускаемые крупными финансовыми компаниями под брендами розничных сетей).
Евгений Ъ-Хвостик




SIA.RU: Главное