Новости

Подержанным машинам перекрыли дорогу. Их импорт упал в 24 раза. Рост таможенных пошлин на подержанные иномарки возымел эффект

Вчера агентство "Автостат" опубликовало данные об импорте подержанных иномарок в Россию в январе--апреле 2009 года. По данным агентства, он сократился сразу в 24 раза -- до 4,9 тыс. машин (в 2008 году за первые четыре месяца было ввезено 120,3 тыс. машин). Ввоз новых иномарок в Россию в январе--апреле упал только в четыре раза, до 49,4 тыс. машин.

Больше всего было ввезено подержанных машин Toyota, следом за ней идут бренды Nissan, Honda, Mazda, Suzuki и Subaru, то есть именно японские подержанные машины пользуются в России наибольшим спросом.

Столь сильное падение продаж подержанных иномарок объясняется тем, что пошлины на их импорт более жесткие, нежели на ввоз новых. На подержанные машины, то есть автомобили старше пяти лет, пошлина установлена не в процентах, а в евро: в зависимости от объема двигателя от 2,5 до 5,8 евро. В результате таможенная очистка подержанной иномарки с двигателем 1,6 л (с учетом уплаты НДС) обходится в 5,5 тыс. евро Если импортировать новую иномарку с аналогичным двигателем, то пошлина (30% от стоимости) не превысит 3,8-4 тыс.евро

Столь серьезное сокращение импорта подержанных авто на руку как российским автопроизводителям (в том числе иностранным автозаводам в России), так и дилерам, говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Он напоминает, что и те, и другие не раз говорили о том, что в ближайшие два-три года основным фактором роста их продаж станет перепродажа подержанных машин, которые сегодня покупаются как новые. В ОАО "Соллерс" ранее прогнозировали, что к 2011-2012 году рынок подержанных авто в России может составить 3-5 млн машин в год, то есть его емкость может превысить рынок новых автомобилей. Правительству удалось успешно перекрыть импорт автомобилей в Россию, говорит Михаил Лямин из Банка Москвы, но оговаривается, что серьезных мер по поддержке спроса на машины, производимые внутри России, пока
не принято.

Дмитрий Ъ-Беликов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное