Новости

Sainsbury`s пошла по пути Wal-Mart. Английская сеть может выйти на российский рынок

Как стало известно "Ъ", третий по величине английский ритейлер Sainsbury`s рассматривает возможность начать бизнес в России: на прошлой неделе топ-менеджеры сети вместе с банком Goldman Sachs встретились с крупнейшими российскими операторами формата супермаркета, в том числе X5 Retail Group, "Викторией", "Патэрсоном". До сих пор Sainsbury`s развивалась только на территории Великобритании, решение об экспансии на первый иностранный рынок может быть принято к осени.

Несколько топ-менеджеров английской сети супермаркетов Sainsbury`s посетили Россию на прошлой неделе, рассказал "Ъ" один из ритейлеров. По его словам, британцы в течение трех месяцев планируют изучать местную розницу, чтобы к осени принять решение о начале бизнеса на новом рынке. Консультирует сеть в России инвестбанк Goldman Sachs. Источник в банке говорит, что Goldman Sachs рассчитывает получить мандат на сделки M&A для Sainsbury`s в России.

Представитель Sainsbury`s Том Паркер отметил, что компания не комментирует слухи и на "ближайшее время у нее есть планы по расширению только в Британии".

Управляющий партнер кадрового агентства Top Contact Артур Шамилов и несколько московских инвестбанкиров знают о планах Sainsbury`s. Встречи прошли с представителями X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие), группой "Виктория", "Патэрсоном", говорит столичный банкир.

Sainsbury`s -- третья по величине в Великобритании сеть супермаркетов. Основана в 1869 году. Насчитывает 792 магазина,
преимущественно в формате супермаркета. В последнем финансовом году (закончился 22 марта 2008 года) продажи составили $30,5 млрд, чистая прибыль -- $519 млн.

В 2007--2008 годах Sainsbury`s теряла долю на британском рынке продуктовых товаров (в 2008 году занимала 16,3% рынка, уступая Tesco и ASDA), отмечает аналитик Euromonitor Антониа Брэнстон. "В краткосрочной перспективе компании логичнее укреплять позиции на внутреннем рынке",-- рассуждает она. Но в среднесрочной перспективе для международной экспансии Sainsbury`s самым оправданным рынком можно считать именно Россию, полагает госпожа Брэнстон.

Кристина Ъ-Бусько, Евгений Ъ-Хвостик

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное