Совокупная выручка российских PR-агентств в 2008 году выросла на 33%, объявила Международная ассоциация консультантов по связям с общественностью (ICCO). Это рекорд: весь мировой PR-рынок, по версии ICCO, вырос лишь на 8,5%. Но в этом году доходы российских агентств снизятся.
В 2008 году российский рынок PR-услуг показал наибольший прирост из 17 стран, принявших участие в исследовании ICCO (см. таблицу). За основу ассоциация взяла совокупную годовую выручку (агентское вознаграждение) компаний, входящих в местное отраслевое объединение. В России партнером ICCO выступает Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), объединяющая сейчас 27 агентств, в том числе FD, Fleishman-Hillard Vanguard, Maslov PR, Mmd,
PR Inc., SPN Ogilvy, КРОС, "Михайлов и партнеры". Выручка членов АКОС в 2008 году выросла на 33% до 80 млн евро, сообщает ICCO. Председатель АКОС Елена Фадеева уточнила "Ъ", что заявленные 33% отражают рост в рублевом исчислении. Выручка агентств, по ее словам, составила 3,7 млрд руб. При этом АКОС, по собственной оценке, контролирует более 50% рынка. То есть доход всех российских PR-агентств в прошлом году превысил 7,4 млрд руб.
Рентабельность PR-бизнеса в 2008 году в целом по миру оставалась стабильной, констатирует ICCO. В США, Швеции, Норвегии, Дании, Бразилии, Греции и России она даже увеличилась, рапортуют местные ассоциации. Рентабельность по операционной прибыли типичного российского PR-агентства составляет около 15%, тогда как в США или Европе этот показатель может достигать 20-30%, отмечает гендиректор компании "Сокур и партнеры" Дмитрий Сокур.
В 2009 году заработки ирландских агентств упадут на 25%, британских -- на 15%, датских -- на 10%, австрийских -- на 5%, прогнозирует ICCO. На 5% вырастут лишь рынки Швеции и Бразилии. Ситуация в России, как и в большинстве других стран, характеризуется как стабильная. АКОС в своем исследовании отечественного рынка спрогнозировала снижение PR-бюджетов, которые поступят в российские агентства, на 30% до $700 млн. "В первом квартале рынок однозначно упал, поскольку клиенты заморозили свою активность,-- признает глава российского представительства сетевого агентства FD Леонид Соловьев.-- Но по итогам года мы все-таки надеемся остаться на уровне 2008 года".
Сергей Ъ-Соболев
В 2008 году российский рынок PR-услуг показал наибольший прирост из 17 стран, принявших участие в исследовании ICCO (см. таблицу). За основу ассоциация взяла совокупную годовую выручку (агентское вознаграждение) компаний, входящих в местное отраслевое объединение. В России партнером ICCO выступает Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), объединяющая сейчас 27 агентств, в том числе FD, Fleishman-Hillard Vanguard, Maslov PR, Mmd,
PR Inc., SPN Ogilvy, КРОС, "Михайлов и партнеры". Выручка членов АКОС в 2008 году выросла на 33% до 80 млн евро, сообщает ICCO. Председатель АКОС Елена Фадеева уточнила "Ъ", что заявленные 33% отражают рост в рублевом исчислении. Выручка агентств, по ее словам, составила 3,7 млрд руб. При этом АКОС, по собственной оценке, контролирует более 50% рынка. То есть доход всех российских PR-агентств в прошлом году превысил 7,4 млрд руб.
Рентабельность PR-бизнеса в 2008 году в целом по миру оставалась стабильной, констатирует ICCO. В США, Швеции, Норвегии, Дании, Бразилии, Греции и России она даже увеличилась, рапортуют местные ассоциации. Рентабельность по операционной прибыли типичного российского PR-агентства составляет около 15%, тогда как в США или Европе этот показатель может достигать 20-30%, отмечает гендиректор компании "Сокур и партнеры" Дмитрий Сокур.
В 2009 году заработки ирландских агентств упадут на 25%, британских -- на 15%, датских -- на 10%, австрийских -- на 5%, прогнозирует ICCO. На 5% вырастут лишь рынки Швеции и Бразилии. Ситуация в России, как и в большинстве других стран, характеризуется как стабильная. АКОС в своем исследовании отечественного рынка спрогнозировала снижение PR-бюджетов, которые поступят в российские агентства, на 30% до $700 млн. "В первом квартале рынок однозначно упал, поскольку клиенты заморозили свою активность,-- признает глава российского представительства сетевого агентства FD Леонид Соловьев.-- Но по итогам года мы все-таки надеемся остаться на уровне 2008 года".
Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное