Главнокомандующий индийских ВВС Фали Хоми заявил в интервью местной газете Hindustan Times, что Индия определилась с итогами тендера на поставку шести самолетов-заправщиков более чем на $1 млрд, объявленного еще в конце 2006 года. Претендентами на заказ были "Рособоронэкспорт", предлагавший поставить самолеты Ил-78 (заправщик на базе транспортного самолета Ил-76), и европейский EADS с моделью A330MRTT. "Мы закончили оценку всех предложений и выбрали A330.
Российская платформа не отвечает некоторым требованиям заказа,-- заявил газете главком ВВС.-- После распада СССР мы постоянно сталкиваемся с задержками поставок, проблемами с запчастями и обслуживанием российской техники". По его словам, сделка в ближайшее время будет передана на утверждение в правительственный комитет по безопасности.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко удивлен утверждениями господина Хоми. "Индии было бы нелогично выбрать Airbus: у ВВС страны очень большой парк самолетов семейства Ил-76, и вся логистика отстроена под них. Обслуживать унифицированный парк дешевле",-- говорит господин Макиенко. Кроме того, по его словам, недостатка в запчастях для Ил-76 нет, как и трудностей в обслуживании. Зато A330 -- "на порядок дороже". "Единственное преимущество европейской машины -- это большая дальность полета, но, если перед ВВС Индии не стоит цели долететь, допустим, до Вашингтона, это преимущество большой роли играть не должно",-- заключает эксперт. Вместе с тем в последние годы очевидно желание Индии
диверсифицировать свой парк воздушных судов и отойти от монополии, которая на рынке вооружения страны ранее принадлежала СССР, отмечает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. А строить парк на основе семейства Ил-76 было бы рискованно: если A330 -- это новая машина, которую уже сейчас выводят на рынок в качестве многоцелевого транспортного самолета, то модернизированная версия российского самолета -- Ил-476 -- пока остается только в виде технической документации, добавляет эксперт.
Петр Ъ-Мироненко
Российская платформа не отвечает некоторым требованиям заказа,-- заявил газете главком ВВС.-- После распада СССР мы постоянно сталкиваемся с задержками поставок, проблемами с запчастями и обслуживанием российской техники". По его словам, сделка в ближайшее время будет передана на утверждение в правительственный комитет по безопасности.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко удивлен утверждениями господина Хоми. "Индии было бы нелогично выбрать Airbus: у ВВС страны очень большой парк самолетов семейства Ил-76, и вся логистика отстроена под них. Обслуживать унифицированный парк дешевле",-- говорит господин Макиенко. Кроме того, по его словам, недостатка в запчастях для Ил-76 нет, как и трудностей в обслуживании. Зато A330 -- "на порядок дороже". "Единственное преимущество европейской машины -- это большая дальность полета, но, если перед ВВС Индии не стоит цели долететь, допустим, до Вашингтона, это преимущество большой роли играть не должно",-- заключает эксперт. Вместе с тем в последние годы очевидно желание Индии
диверсифицировать свой парк воздушных судов и отойти от монополии, которая на рынке вооружения страны ранее принадлежала СССР, отмечает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. А строить парк на основе семейства Ил-76 было бы рискованно: если A330 -- это новая машина, которую уже сейчас выводят на рынок в качестве многоцелевого транспортного самолета, то модернизированная версия российского самолета -- Ил-476 -- пока остается только в виде технической документации, добавляет эксперт.
Петр Ъ-Мироненко




SIA.RU: Главное