Новая команда ОАО "Росспиртпром" (создано в начале 2009 года, получит все активы одноименного ФГУПа за исключением контрольных госпакетов в 11 ликероводочных заводах, включая московский "Кристалл") обещала в первую очередь заняться "чисткой" портфеля торговых марок ФГУПа, создать общефедеральную систему дистрибуции и "один-два" новых общефедеральных водочных бренда "в ценовой нише "Зеленой марки" (130-140 руб. за 0,5 л.-- "Ъ") и ниже". В команду входят создатели "Зеленой марки" -- Владимир Иванов и Вадим Касьянов, занявшие в марте должности заместителей гендиректора "Росспиртпрома" Игоря Алешина.
Сейчас самой продаваемой "народной водкой" "Росспиртпрома" является "Старая Москва", которая в 2008 году, по данным "Бизнес Аналитики" (БА), занимала 1,4% в продажах водки в России. Доля "Зеленой марки", лидера рынка, тогда составляла 9%.
Как рассказал "Ъ" топ-менеджер другой алкогольной компании, первым проектом "Росспиртпрома" станет перезапуск водки "Дымка". Согласно материалам Роспатента, этот товарный знак принадлежит ОАО "Слободской спиртоводочный завод", (51% владеет ФГУП "Росспиртпром") с 2004 года. По итогам прошлого года доля бренда была меньше 0,1%, подсчитала БА.
Розлив будет осуществляться на нескольких площадках, в том числе московском "Кристалле", ЛВЗ "Ярославский" и Иткульском ликероводочном заводе, говорит поставщик "Росспиртпрома". Сроки и объемы производства еще не согласованы, уточнили источники, сотрудничающие с "Кристаллом" и "Ярославским".
Глава Центра исслелований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что выбор сразу трех площадок говорит о том, что "Росспиртпром" хочет превратить "Дымку" в федеральный бренд. Господин Касьянов перспективы "Дымки" не комментирует, но утверждает, что бренды, которые станут основными для "Росспиртпрома", еще
разрабатываются, их производство начнется только летом или осенью.
По словам гендиректора БА Андрея Стерлина, до кризиса сегмент так называемой народной водки (до 115 руб. за 0,5 л) стремительно сокращался -- с 47% от всего рынка в начале 2007 года до 35% в начале 2009-го. По свидетельству господина Стерлина, с началом кризиса падение доли этого сегмента остановилось, и, не исключает эксперт, по
итогам года ниша может даже вырасти.
Анна Ъ-Рябова




SIA.RU: Главное