Несмотря на решение Египта продлить разрешение на полеты в страну самолетов Ил-86 до конца года, российский Минтранс решил сократить срок до октября. Участники рынка и эксперты считают, что это обусловлено личным конфликтом министра транспорта Игоря Левитина с экс-главой Росавиации Евгением Бачуриным, на днях назначенным гендиректором подконтрольной правительству Москвы авиакомпании "Атлант-Союз" -- крупнейшего эксплуатанта Ил-86.
Авиационные власти Египта продлили разрешение на полеты Ил-86 с 31 мая 2009 года до 31 декабря, сообщила вчера пресс-служба Минтранса. Но российское министерство само сократило этот срок до октября, приняв решение о прекращении полетов на Ил-86 в Египет с зимнего расписания 2009 года",-- говорится в пресс-релизе министерства. По данным Минтранса, в летнем сезоне на маршрутах в Египет занято 15 самолетов Ил-86, на треть меньше, чем в прошлом году. Как сообщили "Ъ" в Росавиации, кроме Египта российские авиакомпании осуществляют чартерные рейсы на Ил-86 в Турцию и Черногорию.
Первоначально Россия представила властям Египта трехлетний план вывода из эксплуатации Ил-86 до 2012 года. "Уральские авиалинии" планировали завершить полеты в Египет на Ил-86 в мае 2010 года, "Атлант-Союз" -- в 2011 году, Казанское авиапредприятие -- в 2012 году. 18 мая на встрече с послом Египта Иззой Саадом эль-Сайедом министр транспорта РФ Игорь Левитин сказал, что "запрет на полеты Ил-86 может вызвать снижение пассажиропотока и переориентацию российских туристов на другие направления". Но спустя всего неделю позиция Минтранса изменилась. "В связи с падением спроса на авиаперевозки у российских компаний появилась возможность в более сжатые сроки поменять Ил-86 на современные суда",-- отмечается
в сообщении Минтранса.
В "Атлант-Союзе", владеющем крупнейшим парком Ил-86, говорят, что решение Минтранса может ухудшить финансовое состояние авиакомпании. "Прежняя стратегия предполагала снятие этих самолетов с маршрутов в Египет со следующего года, теперь мы будем вынуждены ее корректировать",-- сказал "Ъ" гендиректор "Атлант-Союза" Евгений Бачурин, добавив, что на Ил-86 компания перевозила "достаточно большой объем пассажиров". "Для нас это потеря рынка, особенно в
зимний период, когда на Ил-86 больше некуда летать",-- говорит директор московского филиала "Аэрофлот-Дона" Бесики Квирквия. Кроме того, на египетском направлении может возникнуть дефицит бортов, что приведет к потерям туроператоров и росту цен на билеты, добавляет он.
Неофициально участники рынка говорят, что решение Минтранса прежде всего направлено против "Атлант-Союза", а ключевую роль в решении сыграл конфликт Игоря Левитина с Евгением Бачуриным, назначенным гендиректором авиакомпании в среду.
Эксперты не исключают, что в основе решения могли быть личные мотивы. "Многие действия Минтранса порой больше продиктованы эмоциями, чем стремлением поддержать авиаотрасль, и я не исключаю, что конфликт с Евгением Бачуриным мог сыграть известную роль",-- считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Глава аналитической
службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что убытки "Атлант-Союза" не будут большими: вывод этих самолетов из
эксплуатации неизбежен из-за роста эксплуатационных расходов.
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное