Первая грузовая компания (ПГК) зарезервировала 4 млрд руб. на слияния и поглощения других операторов подвижного состава и мощностей по его ремонту. Уже готовятся сделки на Украине и в Казахстане. В первом случае речь идет просто о покупке парка. Зато в Казахстане ПГК рассчитывает купить оператора 3,5 тыс. вагонов и обсуждает партнерство с транспортной компанией ENRC Logistics, располагающей еще около 7 тыс. вагонов. Со своей стороны ПГК готова вложить в будущее совместное предприятие (СП) около 10 тыс. вагонов.
В пятницу на железнодорожном форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи заместитель гендиректора ОАО ПГК Алексей Тайчер сообщил, что компания намерена провести ряд сделок по слияниям и поглощениям операторов подвижного состава и ремонтных мощностей. Для совершения сделок ПГК зарезервировала 4 млрд руб., в частности, будет использован кредит в ЕБРР на $130 млн.
ПГК создана в 2007 году, на 100% принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Владеет более 200 тыс. вагонов, доля ПГК в общем объеме железнодорожных перевозок в России превышает 14%.
По словам Алексея Тайчера, в первую очередь речь идет об активах на Украине и в Казахстане. На Украине ПГК собирается выкупать подвижной состав на вторичном рынке для своего местного дочернего предприятия. В Казахстане, уточнил господин Тайчер, есть две потенциальные сделки, причем в одном случае речь идет о покупке оператора подвижного состава, а во втором -- создании СП. железнодорожных перевозок смогут работать только местные компании.
Источники "Ъ" на рынке утверждают, что в Казахстане ПГК ведет переговоры о партнерстве с одним из крупнейших операторов -- ENRC Logistics. Эта компания владеет 6,9 тыс. вагонов и входит в горно-металлургический холдинг ENRC (принадлежит предпринимателям Александру Машкевичу, Алиджану Ибрагимову и Патоху Шодиеву). В ENRC "Ъ" сообщили, что о продаже ENRC Logistics российской компании речи не идет. Но источник "Ъ", знакомый с деталями переговоров, уточнил, что стороны обсуждают создание СП, куда будут внесены вагоны ENRC Logistics и ПГК.
Собеседники "Ъ" из числа руководителей российских железнодорожных компаний говорят, что рынок Казахстана интересен потому, что на нем сохраняется дефицит подвижного состава. По мнению одного из топ-менеджеров, ПГК будет стараться в Казахстане занять рынки перевозок нефтеналивных грузов, продукции металлургических предприятий, а также угля, большой поток которого идет на Урал и в Сибирь. Глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что стать партнером ПГК захочет "почти любой казахский оператор". Но Михаил Бурмистров полагает, что в партнерстве с ENRC заинтересована прежде всего ПГК, поскольку холдинг имеет свою грузовую базу. Для ENRC же, отмечает эксперт, создать СП может быть дешевле, чем покупать новые вагоны.
Алексей Ъ-Екимовский
В пятницу на железнодорожном форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи заместитель гендиректора ОАО ПГК Алексей Тайчер сообщил, что компания намерена провести ряд сделок по слияниям и поглощениям операторов подвижного состава и ремонтных мощностей. Для совершения сделок ПГК зарезервировала 4 млрд руб., в частности, будет использован кредит в ЕБРР на $130 млн.
ПГК создана в 2007 году, на 100% принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Владеет более 200 тыс. вагонов, доля ПГК в общем объеме железнодорожных перевозок в России превышает 14%.
По словам Алексея Тайчера, в первую очередь речь идет об активах на Украине и в Казахстане. На Украине ПГК собирается выкупать подвижной состав на вторичном рынке для своего местного дочернего предприятия. В Казахстане, уточнил господин Тайчер, есть две потенциальные сделки, причем в одном случае речь идет о покупке оператора подвижного состава, а во втором -- создании СП. железнодорожных перевозок смогут работать только местные компании.
Источники "Ъ" на рынке утверждают, что в Казахстане ПГК ведет переговоры о партнерстве с одним из крупнейших операторов -- ENRC Logistics. Эта компания владеет 6,9 тыс. вагонов и входит в горно-металлургический холдинг ENRC (принадлежит предпринимателям Александру Машкевичу, Алиджану Ибрагимову и Патоху Шодиеву). В ENRC "Ъ" сообщили, что о продаже ENRC Logistics российской компании речи не идет. Но источник "Ъ", знакомый с деталями переговоров, уточнил, что стороны обсуждают создание СП, куда будут внесены вагоны ENRC Logistics и ПГК.
Собеседники "Ъ" из числа руководителей российских железнодорожных компаний говорят, что рынок Казахстана интересен потому, что на нем сохраняется дефицит подвижного состава. По мнению одного из топ-менеджеров, ПГК будет стараться в Казахстане занять рынки перевозок нефтеналивных грузов, продукции металлургических предприятий, а также угля, большой поток которого идет на Урал и в Сибирь. Глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что стать партнером ПГК захочет "почти любой казахский оператор". Но Михаил Бурмистров полагает, что в партнерстве с ENRC заинтересована прежде всего ПГК, поскольку холдинг имеет свою грузовую базу. Для ENRC же, отмечает эксперт, создать СП может быть дешевле, чем покупать новые вагоны.
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное