Новости

IATA снова удвоила убытки авиакомпаний. В 2009 году они потеряют $9 млрд

Вчера Международная ассоциация воздушного транспорта обнародовала новый прогноз финансовых результатов авиакомпаний на текущий год. Теперь в ассоциации считают, что в 2009 году мировые авиакомпании потеряют около $9 млрд. Это вдвое больше, чем предполагалось в предыдущем прогнозе IATA, опубликованном в конце марта ($4,7 млрд). А
еще в декабре прошлого года IATA предсказывала, что потери авиаперевозчиков в 2009 году не превысят $2,5 млрд.

Пессимизм ассоциации основан на результатах первой квартальной отчетности за 2009 год 50 крупнейших авиакомпаний мира, показавших более $3 млрд убытков. "Прогноз отражает продолжение резкого сокращения продаж",-- отмечается в сообщении IATA. Она ожидает, что выручка авиаперевозчиков в 2009 году сократится на рекордные $448 млрд (15%) и ситуация почти не изменится в 2010 году. Снижение спроса одновременно вызывает падение цен на билеты, особенно в премиальных классах (см. график), и авиаперевозчикам не поможет даже снижение расходов на топливо (с $106 млрд в 2008 году до $59 млрд в 2009-м). Кроме того, цены на нефть уже растут, отмечается в сообщении IATA. Больше всех потеряют авиакомпании в Азиатско-Тихоокеанском регионе ($3,3 млрд) и Европе ($1,3 млрд). При этом в физическом выражении мировой рынок будет расти медленнее, чем в финансовом -- падение пассажиропотока в 2009 году ожидается на уровне 8% в год. Грузовые авиаперевозки, по данным IATA, упадут на 17%.

В России темпы падения пассажиропотока стабилизировались. Вчера Росавиация опубликовала предварительные итоги апреля, согласно которым объем перевозок российскими авиакомпаниями упал на 21,5% (в марте падение к прошлому году составляло 21,7%). "Темпы падения перевозок замедляются, это не может не обнадеживать",-- добавляет глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, одним из благоприятных факторов для авиакомпаний является
ослабление доллара, поскольку преимущественно в этой валюте заключаются лизинговые контракты, но эта экономия, скорее всего, будет компенсирована ожидаемым ростом цен на керосин.

Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное