Новости

Российский авторынок катится ко дну. Российский рынок продолжает бить рекорды падения -- в мае оно составило 58% против 53% в апреле

Российский рынок продолжает бить рекорды падения -- в мае оно составило 58% против 53% в апреле. Автоконцерны уже распродали прошлогодние складские запасы и не могут предложить скидки на машины 2009 года выпуска, которые облагаются повышенными пошлинами. В то же время автоконцерны и дилеры заговорили о достижении рынком дна и постепенном возвращении спроса в сегмент массовых автомобилей, который обеспечивал рост до кризиса.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продаже новых автомобилей в январе-мае. Они снизились на 47% -- до 645,2 тыс. штук, а в мае упали сразу на 58% (самое крупное с начала года падение рынка) -- до 119,4 тыс. штук. Самым продаваемым брендом была российская Lada, первое место среди иномарок заняла Chevrolet, за ней следует Ford и Nissan (то есть тройка лидеров прошлого месяца не изменилась).

Российский рынок бьет рекорды падения уже пятый месяц подряд.Но если раньше из-за колебания курса рубля ощутимее всего падал сбыт японских и корейских брендов, то теперь 70-процентное падение демонстрируют любые марки, вне зависимости от их происхождения,-- Chevrolet, Ford, Nissan, Hyundai, Opel, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Volvo, Chery, Great Wall и
ряд других.

Это происходит потому, что большинство импортеров к весне распродали складские запасы конца 2008 года и теперь продают машины 2009 года выпуска, таможенную очистку которых приходится проводить уже по новым, 35-процентным пошлинам (введены с нового года, прежняя -- 30%), пояснил вчера глава российского офиса Ford Найджел Брекенбери.

Автопроизводители уже признавали, что не смогут предлагать обширных скидок, когда распродадут прошлогодние остатки.
Они добавляли, что с лета главным "драйвером" авторынка станет автокредитование, а впоследствии -- продажи подержанных машин. Вчера господин Брекенбери отметил "некоторое оживление автокредитования в мае", то есть прежние прогнозы оправдываются.

Вице-председатель АЕБ Мартин Ян вновь выступил за расширение госпрограммы автокредитования, предложив увеличить минимальную цену покупаемой иномарки с нынешних 350 тыс. до 600 тыс. руб. и допустить в нее большее количество банков (сейчас льготные автокредиты выдают только Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк).

Возможно, что 58-процентное падение авторынка в мае означает, что он наконец достиг своего дна, предположил вчера господин Брекенбери. Во всяком случае, первую десятку самых продаваемых автомобилей в таблице АЕБ занимают массовые автомобили, а именно их покупатель "двигал рынок вперед до кризиса", добавляет Михаил Пак из ИФК "Метрополь". По
итогам мая самым продаваемым автомобилем стала Lada Priora, а самой продаваемой иномаркой -- Ford Focus. Второе и третье место в рейтинге популярности иномарок заняли "бюджетные" Renault Logan и Chevrolet Lacetti.

"Теперь покупатель не смотрит на бренд, а это может означать, что состояние российского авторынка с лета будет тяжелое, но
стабильное",-- говорит совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. Но даже если дно пройдено, в июне не следует ожидать серьезного оживления, полагает Найджел Брекенбери.

Дмитрий Ъ-Беликов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное