Вечером в понедельник верховный суд США решил приостановить сделку по продаже Chrysler LLC группе инвесторов во главе с итальянским Fiat (покупателями акций Chrysler должны также стать профсоюз United Auto Workers, власти США и Канады). Верховный суд сделал это после того, как несколько кредиторов Chrysler из числа пенсионных фондов штата Индиана оспорили сделку, подав апелляцию на предыдущее решение суда по банкротствам Нью-Йорка. Этот суд, напомним, одобрил продажу 20% акций Chrysler концерну Fiat в начале июня.
В апелляции фонды назвали сделку "противоречащей конституции" США, поскольку она, по их мнению, ставит одних кредиторов Chrysler в более выгодное положение по сравнению с другими. Фонды отметили, что в результате сделки потеряют не менее $6 млн -- как именно, не уточняется. До вторника Верховный суд должен решить, имеет ли апелляция под собой основания. На этот срок и остановлена продажа Chrysler.
Эта задержка ставит под вопрос всю сделку. Дело в том, что стороны договорились завершить ее не позднее 15 июня. Если этого не произойдет, Fiat имеет право отказаться от покупки акций Chrysler.
Власти США уже обратились к Верховному суду с просьбой отклонить апелляцию фондов. В пользу такого решения выступила замминистра юстиции США Элена Каган, которая отметила, что интересы фондов "не могут перевесить" серьезных проблем, с которыми столкнется американская экономика в случае срыва сделки.
Если сделка между Chrysler и Fiat действительно будет остановлена, предполагает аналитик IHS Global Insight Аарон Брэгман, это не может не отразиться на банкротстве другого американского автопроизводителя -- концерна General Motors (GM). До сих пор ситуация с Chrysler развивалась благоприятно, и препятствий для решения сложностей этого концерна не возникало, напоминает господин Брэгман. Наверняка GM собирался вести свое банкротство по схожей с Chrysler модели, говорит
он. Если же сделка сорвется, то GM наверняка "не пойдет по схожему с Chrysler пути, изменит стратегию банкротства", и в результате акционерный капитал "обновленного" GM "будет распылен между множеством мелких владельцев". Впрочем, пока и господин Брэгман, и аналитики инвесткомпании Equita Sim называют срыв сделки с Fiat "маловероятным".
Седа Ъ-Егикян
В апелляции фонды назвали сделку "противоречащей конституции" США, поскольку она, по их мнению, ставит одних кредиторов Chrysler в более выгодное положение по сравнению с другими. Фонды отметили, что в результате сделки потеряют не менее $6 млн -- как именно, не уточняется. До вторника Верховный суд должен решить, имеет ли апелляция под собой основания. На этот срок и остановлена продажа Chrysler.
Эта задержка ставит под вопрос всю сделку. Дело в том, что стороны договорились завершить ее не позднее 15 июня. Если этого не произойдет, Fiat имеет право отказаться от покупки акций Chrysler.
Власти США уже обратились к Верховному суду с просьбой отклонить апелляцию фондов. В пользу такого решения выступила замминистра юстиции США Элена Каган, которая отметила, что интересы фондов "не могут перевесить" серьезных проблем, с которыми столкнется американская экономика в случае срыва сделки.
Если сделка между Chrysler и Fiat действительно будет остановлена, предполагает аналитик IHS Global Insight Аарон Брэгман, это не может не отразиться на банкротстве другого американского автопроизводителя -- концерна General Motors (GM). До сих пор ситуация с Chrysler развивалась благоприятно, и препятствий для решения сложностей этого концерна не возникало, напоминает господин Брэгман. Наверняка GM собирался вести свое банкротство по схожей с Chrysler модели, говорит
он. Если же сделка сорвется, то GM наверняка "не пойдет по схожему с Chrysler пути, изменит стратегию банкротства", и в результате акционерный капитал "обновленного" GM "будет распылен между множеством мелких владельцев". Впрочем, пока и господин Брэгман, и аналитики инвесткомпании Equita Sim называют срыв сделки с Fiat "маловероятным".
Седа Ъ-Егикян




SIA.RU: Главное