Новости

Наружную рекламу загоняют внутрь. В лесополосы и городские дворы

Как стало известно "Ъ", Минрегионразвития разработало новый технический регламент по наружной рекламе, который запрещает устанавливать рекламные конструкции "в границах красных линий" (участки, отделяющие улицы от территорий, предназначенных под застройку) и в полосах отвода автомобильных и железных дорог, где сейчас, по оценкам операторов, установлено почти 100% носителей. Этот регламент ужесточает нормы действующего отраслевого ГОСТа вместо того, чтобы смягчить их, как уже несколько лет просят операторы.

Проект постановления правительства об утверждении технического регламента "Требования безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" (копия есть у "Ъ") Минрегионразвития направило во все профильные ведомства, включая Минфин, Минпромторг и ФАС, подтвердила специалист отдела техрегулирования министерства
Мехрибан Давлетмуратова. Авторов проекта она называть не стала.

Принять отраслевой техрегламент, который заменит собой ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" (ему не соответствует 80% существующих конструкций, но он носит рекомендательный характер) и зафиксирует технические нормативы по размещению наружной рекламы, предписывает
вступивший в силу в 2006 году закон "О рекламе".

Документ, по словам гендиректора компании--оператора наружной рекламы "Никэ" Романа Дубинина, содержит "несколько критических для отрасли пунктов", в частности запрет на установку рекламных конструкций "в границах красных линий в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных и железных дорог, в том числе с использованием технических средств над ними". "Красные линии -- это условные границы, которые отделяют территорию магистралей, улиц и т. д. от территорий, предназначенных под застройку. Таким образом, если конструкцию выводят из этих границ, ей остается быть пристроенной к
дому, что тоже недопустимо. Получается, что новый техрегламент фактически загонит наружную рекламу в городские дворы, где она не будет востребована клиентами!" -- возмущен он.

"Отрасль, которая сейчас поставляет более 15 млрд руб. в год в местные бюджеты (платежи за установку и аренду.-- "Ъ"), будет
полностью разрушена",-- резюмирует председатель совета директоров компании "Вера & Олимп" Александр Гончаров.

Ольга Ъ-Гончарова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное