Исследовательская компания Experian и Jones Lang LaSalle составили рейтинг самых привлекательных городов Европы для девелоперов торговой недвижимости и ритейлеров. Москва вошла в десятку и заняла девятое место по величине потребительских расходов в год (рассчитана на основе оборотов магазинов в центре города) и арендных ставок.
Рейтинг был составлен на основании показателей объемов потребительских расходов за год (по данным на конец первого квартала 2009 года) и максимальных арендных ставок для торговых площадей в центрах городов Европы (всего исследовано было 15 тыс. городов). Москва стала единственным городом из Восточной Европы, попавший в первую десятку.
Лидерами рейтинга -- самыми привлекательными с точки зрения потребительских расходов, а также городами с самыми высокими ставками аренды -- оказались Лондон и Париж, также в десятку попали по два итальянских города -- Рим, Милан, немецких -- Берлин, Мюнхен и испанских -- Мадрид, Барселона.
Как пояснил директор по России и СНГ отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle Владимир Пантюшин, показатель "потребительские расходы в центральной зоне охвата" вычислен на основе фактических оборотов продаж торговых центров (ТЦ), находящихся в центральной части каждого исследуемого города (так, в Москве -- в пределах Садового кольца). Этот показатель корректировался с учетом уровня доходов населения в зоне доступа к этим ТЦ, а также конкуренции со стороны соседних торговых комплексов. "Если бы подобное исследование делалось год назад, Москва, скорее всего, вошла бы в пятерку лидеров,-- уверен господин Пантюшин.-- За год из-за снижения уровня зарплат и увеличения уровня безработицы в Москве предположительно потребительские расходы упали на 10-15%, а арендные ставки -- на 20-25%".
"Ситуация в Москве по сравнению с регионами очень хорошая, хотя уровень вакантных площадей в торговых центрах снизился с докризисных 1-2% до 15% в среднем по рынку",-- отмечает директор департамента торговой недвижимости Татьяна Ключинская из Colliers International. По ее словам, у успешных проектов, таких как ТЦ "Европейский", этот показатель и вовсе "нулевой".
Ольга Ъ-Сичкарь, Маргарита Ъ-Федорова
Рейтинг был составлен на основании показателей объемов потребительских расходов за год (по данным на конец первого квартала 2009 года) и максимальных арендных ставок для торговых площадей в центрах городов Европы (всего исследовано было 15 тыс. городов). Москва стала единственным городом из Восточной Европы, попавший в первую десятку.
Лидерами рейтинга -- самыми привлекательными с точки зрения потребительских расходов, а также городами с самыми высокими ставками аренды -- оказались Лондон и Париж, также в десятку попали по два итальянских города -- Рим, Милан, немецких -- Берлин, Мюнхен и испанских -- Мадрид, Барселона.
Как пояснил директор по России и СНГ отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle Владимир Пантюшин, показатель "потребительские расходы в центральной зоне охвата" вычислен на основе фактических оборотов продаж торговых центров (ТЦ), находящихся в центральной части каждого исследуемого города (так, в Москве -- в пределах Садового кольца). Этот показатель корректировался с учетом уровня доходов населения в зоне доступа к этим ТЦ, а также конкуренции со стороны соседних торговых комплексов. "Если бы подобное исследование делалось год назад, Москва, скорее всего, вошла бы в пятерку лидеров,-- уверен господин Пантюшин.-- За год из-за снижения уровня зарплат и увеличения уровня безработицы в Москве предположительно потребительские расходы упали на 10-15%, а арендные ставки -- на 20-25%".
"Ситуация в Москве по сравнению с регионами очень хорошая, хотя уровень вакантных площадей в торговых центрах снизился с докризисных 1-2% до 15% в среднем по рынку",-- отмечает директор департамента торговой недвижимости Татьяна Ключинская из Colliers International. По ее словам, у успешных проектов, таких как ТЦ "Европейский", этот показатель и вовсе "нулевой".
Ольга Ъ-Сичкарь, Маргарита Ъ-Федорова




SIA.RU: Главное