"Транснефть" намерена создать трехстороннее СП для железнодорожных перевозок нефти в рамках первой очереди ВСТО, заявил вчера президент компании Николай Токарев. По его словам, в понедельник состоялись очередные переговоры с участием президента ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина, а также руководства ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, 100% акций принадлежит ОАО РЖД) и "Уралвагонзавода", которые станут партнерами "Транснефти" по СП.
Гендиректор ПГК Салман Бабаев через пресс-службу передал "Ъ", что "рассматриваются разные варианты, в том числе трехстороннее СП". В ОАО РЖД и на "Уралвагонзаводе" от комментариев отказались. Источник "Ъ" в одной из компаний рассказал, что завод внесет свою долю в СП вагонами: за счет участия в компании он рассчитывает обеспечить сбыт
цистернам собственного производства. "ПГК выступит оператором перевозок нефти, а завод предложит 10 тыс. вагонов",-- сказал собеседник "Ъ", добавив, что этим завод оплатит свою долю в компании. По его словам, размеры долей участников будут определены уже на следующей неделе, а контрольный пакет будет у "Транснефти".
ВСТО предназначается для транспортировки нефти в Азию, проектная мощность -- 30 млн тонн нефти в год. Строительство первого участка Тайшет--Сковородино должно быть завершено в 2009 году.
Хотя рынок новой компании будет ограничен одним маршрутом, с 10 тыс. цистерн он войдет в тройку крупнейших операторов перевозок нефти в стране. Эксперты полагают, что привлечение "Уралвагонзавода" в состав участников проекта ВСТО -- форма господдержки завода. "Цистерн сейчас предостаточно, государство намерено поддержать завод в отсутствие
заказов",-- говорит руководитель крупного железнодорожного оператора. "Сейчас порядка 12-15 тыс. цистерн ПГК простаивает без груза, компания могла бы обеспечить перевозки сама",-- согласен гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Но, по его мнению, заказ на 10 тыс. цистерн позволит "Уралвагонзаводу" выйти на безубыточность к началу 2010 года.
Алексей Ъ-Екимовский, Дмитрий Ъ-Беликов
Гендиректор ПГК Салман Бабаев через пресс-службу передал "Ъ", что "рассматриваются разные варианты, в том числе трехстороннее СП". В ОАО РЖД и на "Уралвагонзаводе" от комментариев отказались. Источник "Ъ" в одной из компаний рассказал, что завод внесет свою долю в СП вагонами: за счет участия в компании он рассчитывает обеспечить сбыт
цистернам собственного производства. "ПГК выступит оператором перевозок нефти, а завод предложит 10 тыс. вагонов",-- сказал собеседник "Ъ", добавив, что этим завод оплатит свою долю в компании. По его словам, размеры долей участников будут определены уже на следующей неделе, а контрольный пакет будет у "Транснефти".
ВСТО предназначается для транспортировки нефти в Азию, проектная мощность -- 30 млн тонн нефти в год. Строительство первого участка Тайшет--Сковородино должно быть завершено в 2009 году.
Хотя рынок новой компании будет ограничен одним маршрутом, с 10 тыс. цистерн он войдет в тройку крупнейших операторов перевозок нефти в стране. Эксперты полагают, что привлечение "Уралвагонзавода" в состав участников проекта ВСТО -- форма господдержки завода. "Цистерн сейчас предостаточно, государство намерено поддержать завод в отсутствие
заказов",-- говорит руководитель крупного железнодорожного оператора. "Сейчас порядка 12-15 тыс. цистерн ПГК простаивает без груза, компания могла бы обеспечить перевозки сама",-- согласен гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Но, по его мнению, заказ на 10 тыс. цистерн позволит "Уралвагонзаводу" выйти на безубыточность к началу 2010 года.
Алексей Ъ-Екимовский, Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное