В заключении комитета содержатся и другие замечания. В целом комитет отмечает, что предусмотренная законопроектом государственная поддержка вкладов в строительных сберегательных кассах не обеспечивает адресности бюджетной поддержки конкретным нуждающимся в такой помощи гражданам, поскольку предоставляется неопределенному кругу лиц. При этом использованные в законопроекте и в финансово-экономическом обосновании максимальные расчетные суммы вкладов, на которые за счет федерального бюджета начисляются премии государства, и максимальный размер ежегодной премии государства в расчете на одного вкладчика - 14 тыс руб - позволяют комитету сделать вывод о низкой эффективности данного способа жилищного финансирования, поскольку данные суммы существенно меньше тех, которые требуются для приобретения жилья
Новости
Комитет по финансовому рынку рекомендовал Госдуме отклонить в 1-м чтении доработанную редакцию законопроекта о строительных сберкассах
Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в понедельник рекомендовал нижней палате парламента отклонить в первом чтении доработанную редакцию проект закона "О строительных сберегательных кассах".
Законопроект, внесенный депутатами Госдумы Оксаной Дмитриевой, Иваном Грачевым и членом Совета Федерации Сергеем Мироновым, предусматривает создание строительных сберегательных касс, под которыми понимаются специализированные банки, привлекающие денежные средства физических лиц в строительные сберегательные вклады и предоставляющие своим вкладчикам кредиты для улучшения жилищных условий. Проектом закона предлагается решать задачу жилищного обеспечения путем развития системы финансирования гражданами жилищного строительства, приобретения жилых помещений и земельных участков и иных мероприятий по улучшению жилищных условий.
Комитет отмечает, что поиск разнообразных способов решения жилищной проблемы на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Вместе с тем изменения в тексте перевнесенного 4 июня 2009 г законопроекта носят редакционный, а не концептуальный характер и не учитывают принципиальных замечаний, содержащихся в предыдущем заключении комитета, где авторам предлагалось его доработать.
Комитет в очередной раз отмечает, что принятие законопроекта может привести к существенному нарушению прав граждан - вкладчиков строительных сберегательных касс, нецелевому использованию бюджетных средств и в целом не будет способствовать достижению заявленных в проекте целей.
Поскольку изменения, внесенные в текст законопроекта, как отмечают сами авторы законопроекта, не носят концептуального характера и не снимают большинства вопросов, имеющихся по законопроекту, комитет не поддержал доработанную редакцию законопроекта.
Комитет обращает внимание, что в законопроекте и в пояснительной записке к нему по-прежнему отсутствует какое-либо серьезное экономическое обоснование достаточности получаемых строительными сберегательными кассами доходов для того, чтобы они могли осуществлять долгосрочное жилищное кредитование и выплачивать вкладчикам проценты по внесенным последними вкладам, сохраняя при этом финансовую устойчивость. Вместе с тем следует учитывать, что в силу замкнутости системы строительных сберегательных касс в целях обеспечения ликвидности и во избежание формирования "пирамидальных схем" их деятельность требует строжайшего регулирования и надзора.
В уточнении нуждается предмет регулирования законопроекта в части определения участников регламентируемых им отношений, а также круг лиц, которые могут являться вкладчиками строительных сберегательных касс. Нечетко сформулированы основания для отказа строительной сберегательной кассы вкладчику в предоставлении кредита.
/
ПРАЙМ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



