Новости / Бизнес

Этой зимой трафик в ресторанах оказался выше, чем в заведениях фастфуда

Как подсчитали аналитики «Чек Индекса» (структура оператора фискальных данных «Платформа ОФД»), в январе 2024 года число заказов в ресторанах и барах по всей России выросло на 9% год к году, в то время как точкам фастфуда, традиционно обгоняющим классические заведения, удалось нарастить количество покупок на 7%, а кафе и столовым — только на 6%. По их подсчетам, за год средний чек в ресторанах и барах вырос на 10%, до 1,34 тыс. руб., в заведениях фастфуда, кафе и столовых — на 11%, до 463 руб. и 720 руб. соответственно.

В этом году погода в новогодние каникулы, оказывающие традиционно высокое влияние на продажи в общепите, а также в последующие недели временами была экстремально морозной, и в такой ситуации, по словам руководителя «Чек Индекса» Леонида Симакова, россияне предпочитали теплые помещения ресторанов и баров вместо заведений фастфуда, многие из которых представлены уличными точками.

Также рост продаж в сегменте классических ресторанов поддерживает высокий темп деловой активности, в таких заведениях часто проводят деловые встречи, добавляет эксперт. В начале января рост трафика в ресторанах оказался существенным, учитывая, что обычно сильные заморозки, напротив, приводят к снижению потока посетителей, отмечает директор по развитию франчайзинговой сети «Якитория» Александр Муратов.

В то же время в Москве динамика не так ярко выражена. По подсчетам «Чек Индекса», в январе 2024 года столичные рестораны и бары нарастили число заказов только на 2% год к году, точки фастфуда — на 5%, кафе и столовые — на 4% год к году. Более выраженная региональная динамика может быть связана с доходами участников специальной военной операции и их семей, которых больше в регионах, чем в столице, считает гендиректор RestCon Елена Перепелица. Кроме того, добавляет она, в регионах доходы мобилизованных на фоне представителей других профессий являются более существенными.

Рост посещаемости в регионах частично связан с ограничением возможности зарубежных путешествий, которые стали сложнее и дороже, поэтому многие в январе остались дома или отправились в поездки по стране, считает совладелец холдинга «Тигрус» (Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрик Винтер.

Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1483)