Бизнес на кончиках пальцев больше не приносит прибыли. Сегмент маникюрных студий становится все менее привлекательным для предпринимателей, владельцы отмечают потерю интереса женщин к салонным процедурам.
Мастера говорят, что к концу года сошлись сразу несколько негативных факторов. Во-первых, есть тренд на все натуральное, в моде так называемые голые ногти. Во-вторых, профессиональный маникюр для многих стал слишком дорогим: цена на услугу за год выросла на 12% и превысила 2,5 тыс. руб. за один визит.
Многие переходят на домашний уход, рассказала соосновательница студии «Прованс» Валерия: «Есть тренд на "голый маникюр", многие клиенты действительно ходят просто на гигиенический уход, либо они переходят на какие-то домашние услуги, покупают ремувер и сами убирают апельсиновой палочкой кутикулу. Плюс даже у многих блогеров, на которых я сама подписана, я заметила подборки из обычных лаков, которые можно купить на маркетплейсах. Люди просто заказывают лаки и самостоятельно покрывают ногти. Кто-то говорит о том, что им нравится менять цвета чаще, чем раз в три-четыре недели, как при маникюре с гель-лаком».
Читайте также:
Но сами игроки уточняют, что их главная проблема — отсутствие квалифицированных мастеров. Иностранки уезжают из России в поисках более выгодных рынков. А местные бросают работу, потому что не нуждаются в деньгах. Речь идет о женах военнослужащих контрактников, эта проблема крайне актуальна в регионах, говорит руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская. Кадровый провал настолько глубок, что многие бизнесмены отказываются от открытия маникюрных салонов, пояснила эксперт: «Тормозят на сегодняшний день сложности с персоналом. Тема переманивания мастеров, ухода мастеров в домашний бизнес всегда была в данной индустрии, но последние несколько лет все осложнилось еще и принципиальной нехваткой сотрудников и персонала. Женщины, мужья которых находятся сейчас в зоне специальной военной операции, получают в принципе неплохой заработок. Им приходится заниматься детьми практически в одиночку, а достойный уровень выплат смог компенсировать занятость женщин. Это очень яркий тренд, он касается не только маникюрных салонов, но и в целом занятости женщин в регионах. Поэтому многие, кто рассматривал ранее открытие маникюрного салона либо салона красоты, теперь склоняется в сторону запуска бьюти-коворкинга, когда собственник бизнеса, по сути, не завязан на подборе и удержании персонала, а предоставляет только площадку для работы мастеров».
Светлана Белова