В связи с волной народного возмущения жестокостью коллекторов закон об их деятельности, который много лет пытается выпустить Дума, наконец может появиться.
"В Ельце коллекторы остригли 35-летнюю жену должника наголо". "В Ульяновске ранее судимый коллектор бросил в окно должника бутылку с зажигательной смесью. В результате двухлетний мальчик получил серьезные ожоги". "В Екатеринбурге коллекторы перерезали телефонные провода и заблокировали в квартире 12-летнего сына должников, угрожая ему поджогом". В последнее время таких новостей все больше.
Возможно, в связи с кризисом граждане все хуже возвращают долги, а банки и микрофинансовые организации все чаще прибегают к услугам коллекторов. Ну а те, в свою очередь, озлобились сверх меры от выросшей нагрузки и несговорчивости должников. Теоретически вполне возможно.
Но нельзя сбрасывать со счетов и другой аспект проблемы. Уже много лет коллекторы не могут добиться принятия закона, регулирующего их деятельность. Ведь принимать его должны депутаты, которые по идее как народные избранники обязаны защищать граждан от всех напастей, в том числе от коллекторов.
Поэтому законопроектов о коллекторах и их деятельности в Думу поступало великое множество, только в конце прошлого года их рассматривалось пять. Однако, как правило, они изначально были нацелены на защиту должников. А единственным лоббистам этого закона -- коллекторам -- хотелось бы иметь какую-то свободу действий. Таким образом, каждый раз получалось, что коса находила на камень.
Чтобы изменить ситуацию, необходимо было показать, что защита в виде закона нужна заемщикам срочно.
С большой долей вероятности случаи, подобные упомянутым, имели место и раньше. Но они так и оставались региональными происшествиями в ряду прочей криминальной хроники.
И вот уже после вала публикаций о бесчинствах коллекторов главы двух палат Федерального собрания Валентина Матвиенко и Сергей Нарышкин вносят в Думу проект закона о коллекторской деятельности. Минфин оперативно дает на него положительное заключение. А правительство берется решать, какому госоргану поручить регулирование коллекторской деятельности. Таким образом, шансы на то, что коллекторы наконец получат свой закон, оказываются близки к 100%.
Рубрику ведет Максим Буйлов