Представьте себе: вы – владелец объекта недвижимости, в котором необходимо установить предписанное нормативами противопожарное оборудование. Что делать? Купить напрямую или обратиться к дилеру?
Не торопитесь с ответом. Оказывается, прямой путь к поставщику – не всегда самый короткий. О том, как договор с дилером помогает избежать финансовых и временных потерь при монтаже противопожарного оборудования, рассказывает руководитель компании «РС-Техно» Наталья Домрачева.
Наталья, разве при покупке чего бы то ни было не логичнее обходиться без посредников? Особенно в условиях жесткой экономии?
– В случае со специализированным дорогостоящим оборудованием, требующим грамотного монтажа, это не так. Закупки через дилеров выгоднее. Особенно в условиях жесткой экономии (улыбается).
Поясните…
– Допустим, клиенту по проекту нужны противопожарные шторы. Желая сэкономить, он звонит производителю. И тут ситуация может развернуться по трем сценариям, и в каждом свои риски.
Первый сценарий. Клиент может найти поставщика с самыми низкими ценами и «попасть». Это очень распространено, и в нашем городе немало таких случаев. Не все поставщики добросовестны.
Второй сценарий. Заказчик получает коммерческое предложение от завода по розничной цене. Завод ведь понимает, что имеет дело с конечным потребителем. Зачем давать ему скидки? Пользуясь тем, что это разовый закуп, и что клиент не особо разбирается в том, что покупает, ему продают ряд ненужных опций, и выставляют счет «по полной программе».
Бывает и так, и это третий сценарий, что производитель отказывается продавать продукцию конечному заказчику. С некоторыми видами конструкций, например, с противопожарными шторами, это нормальная практика. Без понимания, кто и как будет монтировать эти изделия, нет смысла их продавать. При монтаже там можно что-то не так нажать, что-то подогнуть, и всё – конструкция не будет работать. Производители просто не хотят рисковать. Зачем? У них с дилерами прекрасные отношения, есть дилерская скидка – до 30%. Это выгоднее: лучше выбрать на регион двух-трех надежных дилеров, которые будут брать на себя ответственность за качество монтажа, и которых можно будет обучать, снижая риски.
Но возможны и другие сценарии?
– Конечно. Предположим, завод продает оборудование по приемлемой для заказчика цене. Но кто будет его монтировать? Как установщик может принять это оборудование? Ведь оно в разобранном виде. А если чего-то нет? Если это произведено с заводским браком? Кто будет нести ответственность в итоге?
Получается, подрядчику за такой заказ лучше не браться?
– Конечно. Каждый, кто имеет дело с такими работами, знает: заходить на чужой объект и «под чужую продукцию» рискованно. И что останется заказчику? Взять ту компанию, которая рискнет и подпишет с ним договор. А дальше «повезет – не повезет». Тут ни о каких гарантиях и ни о каком качестве речи нет. Появляются дополнительные затраты, сдвигаются сроки. Вот вам и экономия.
Читайте также:
В случае возникновения затруднений каждый заказчик хочет услышать от подрядчика «мы все уладим», но такое возможно только с дилерами. Дилер – это компания, на которую заказчик может, не опасаясь за последствия, переложить не только ответственность за результат, но и риски. В случае с противопожарным и другим защитным оборудованием это самый выгодный алгоритм.
Иркутск, ул.Сергеева, 3/1, 317 офис
(здание ГК Элит Лайн)
Телефон/факс: 8 (3952) 487-260
E-mail: pozharka38@yandex.ru
Viber, Telegram: +79647390057
Сайт: http://rs-techno.ru