Вчера содиректор Magna Зигфрид Вольф заявил, что Magna и GM "урегулировали все принципиальные разногласия относительно покупки Opel", и соглашение о сделке готово к подписанию. Глава производственного совета Opel Клаус Франц также заявил, что "контракт готов". В Сбербанке (он участвует в сделке совместно с канадской Magna, партнеры поделят покупаемые 55% акций Opel пополам) вчера вечером подтвердили, что принципиальные договоренности о сделке
достигнуты, и выразили надежду на то, что она будет успешно завершена в ближайшее время.
В GM, впрочем, заявили, что окончательно покупателя на Opel еще не выбрали (помимо Magna на контрольный пакет акций немецкого автопроизводителя претендует инвестфонд RHJ). В концерне заявили только, что получили от Magna обновленное предложение на Opel, которое предстоит рассмотреть как самому GM, так и властям Германии.
По словам источников "Ъ", близких к переговорам, Magna решила отказаться от своего ключевого требования -- права полного
использования интеллектуальной собственности Opel. Как уже сообщал "Ъ" 20 июля, ранее Magna и Сбербанк выставляли это требование в ультимативной форме: либо покупатели контрольного пакета обладают правом использовать его бренд, технологии и наработки и вносить изменения в конструкцию автомобиля без согласования, либо они выходят из переговоров. Теперь, говорят источники "Ъ", Magna готова покупать Opel и собирать его автомобили в России по лицензионным соглашениям с GM (в обновленном предложении должен быть указан размер лицензионных отчислений). По данным одного из собеседников "Ъ", Magna также собирается взять на себя обязательство не передавать продаваемые ей по лицензии технологии никому, кроме группы ГАЗ (группа собиралась предоставить свои мощности для сборки моделей в России). Косвенным подтверждением этого может служить то, что недавно президентом группы ГАЗ был назначен бывший топ-менеджер GM Бо Андерссон, который, как предполагается, будет контролировать использование технологий Opel в России. Денежную составляющую сделки Magna
значительно улучшила еще в конце июля, подняв сумму своего предложения со 100 млн евро до 350 млн евро (еще 200 млн евро предполагается выделить в виде конвертируемых облигаций).
Если Magna действительно отказалась от права полного использования технологий Opel, то это -- "плохая новость", потому что без этого сделка, которая воспринималась как часть процесса интеграции России в европейскую экономику, "в чем-то теряет смысл", говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Но раз Magna и GM накануне встречи Ангелы Меркель с Дмитрием Медведевым обмениваются заявлениями, "которые несколько исключают друг друга", торг за Opel еще не окончен, считает он.
Дмитрий Ъ-Беликов
достигнуты, и выразили надежду на то, что она будет успешно завершена в ближайшее время.
В GM, впрочем, заявили, что окончательно покупателя на Opel еще не выбрали (помимо Magna на контрольный пакет акций немецкого автопроизводителя претендует инвестфонд RHJ). В концерне заявили только, что получили от Magna обновленное предложение на Opel, которое предстоит рассмотреть как самому GM, так и властям Германии.
По словам источников "Ъ", близких к переговорам, Magna решила отказаться от своего ключевого требования -- права полного
использования интеллектуальной собственности Opel. Как уже сообщал "Ъ" 20 июля, ранее Magna и Сбербанк выставляли это требование в ультимативной форме: либо покупатели контрольного пакета обладают правом использовать его бренд, технологии и наработки и вносить изменения в конструкцию автомобиля без согласования, либо они выходят из переговоров. Теперь, говорят источники "Ъ", Magna готова покупать Opel и собирать его автомобили в России по лицензионным соглашениям с GM (в обновленном предложении должен быть указан размер лицензионных отчислений). По данным одного из собеседников "Ъ", Magna также собирается взять на себя обязательство не передавать продаваемые ей по лицензии технологии никому, кроме группы ГАЗ (группа собиралась предоставить свои мощности для сборки моделей в России). Косвенным подтверждением этого может служить то, что недавно президентом группы ГАЗ был назначен бывший топ-менеджер GM Бо Андерссон, который, как предполагается, будет контролировать использование технологий Opel в России. Денежную составляющую сделки Magna
значительно улучшила еще в конце июля, подняв сумму своего предложения со 100 млн евро до 350 млн евро (еще 200 млн евро предполагается выделить в виде конвертируемых облигаций).
Если Magna действительно отказалась от права полного использования технологий Opel, то это -- "плохая новость", потому что без этого сделка, которая воспринималась как часть процесса интеграции России в европейскую экономику, "в чем-то теряет смысл", говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Но раз Magna и GM накануне встречи Ангелы Меркель с Дмитрием Медведевым обмениваются заявлениями, "которые несколько исключают друг друга", торг за Opel еще не окончен, считает он.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное