Член наблюдательного совета траста, владеющего 100% акций Opel (создан GM в преддверии продажи Opel), Дирк Пфайль заявил, что покупатели контрольного пакета Opel -- канадская Magna и российский Сбербанк -- рассчитывают потратить в России значительную часть господдержки, выделяемой концерну властями Германии. Общий объем госгарантий по кредитам для Opel составит 4,5 млрд евро. По данным господина Пфайля, в Россию может уйти не менее 600 млн евро. "Это
означает последующую передачу немецких навыков в Россию и сокращение рабочих мест у нас",-- предупредил Дирк Пфайль. Он уточнил, что форма поддержки Opel со стороны Германии еще не определена: либо это будут госгарантии, либо прямое кредитование.
Magna уже говорила, что после покупки Opel российский авторынок станет для нее ключевым. Вчера содиректор Magna Зигфрид Вольф подтвердил планы Opel "вложить в Россию не менее 600 млн евро, из которых около 170 млн евро будет инвестировано на начальном этапе", в частности в завод GM в Петербурге (пока он выпускает только одну модель Opel -- внедорожник Antara). Но господин Вольф, которого цитирует "РИА Новости", утверждает, что "это собственная инвестпрограмма Opel,
которая никакого отношения не имеет к госгарантиям Германии". Глава Сбербанка Герман Греф также отметил, что инвестиции Opel в России не следует воспринимать как "помощь российскому машиностроению" со стороны бюджета Германии.
Господа Вольф и Греф были вынуждены объяснять слова Дирка Пфайля потому, что признались вчера в намерении сократить не менее 10,5 тыс. сотрудников Opel -- это пятая часть его персонала (всего в Opel работает 55 тыс. человек). Из них порядка 3 тыс. рабочих будет сокращено на заводах Opel в Германии.
Вчера госпожа Меркель планы по сокращениям не комментировала. В Magna же отметили, что "не понимают ажиотажа вокруг этой темы -- все названные вчера цифры были уже давно известны".
Теперь источник "Ъ" говорят, что эти деньги планируется вложить не столько в развитие завода GM в Петербурге, сколько в Горьковский автозавод группы ГАЗ, который готов предоставить Magna свои мощности для сборки Opel (группа выступает технологическим партнером в сделке).
Главное, чтобы новость о сокращениях в Германии "не стала новостью для немецких властей", которые так долго поддерживали сделку, говорит эксперт Ernst & Young Иван Бончев. Впрочем, наверняка этот вопрос уже был согласован, считает он. В любом случае полемика вокруг рабочих мест говорит о том, что до завершения сделки еще далеко и множество вопросов остаются непроработанными, добавляет Михаил Пак из ИК "Атон".
Дмитрий Ъ-Беликов, Седа Ъ-Егикян, Николай Ъ-Зубов
означает последующую передачу немецких навыков в Россию и сокращение рабочих мест у нас",-- предупредил Дирк Пфайль. Он уточнил, что форма поддержки Opel со стороны Германии еще не определена: либо это будут госгарантии, либо прямое кредитование.
Magna уже говорила, что после покупки Opel российский авторынок станет для нее ключевым. Вчера содиректор Magna Зигфрид Вольф подтвердил планы Opel "вложить в Россию не менее 600 млн евро, из которых около 170 млн евро будет инвестировано на начальном этапе", в частности в завод GM в Петербурге (пока он выпускает только одну модель Opel -- внедорожник Antara). Но господин Вольф, которого цитирует "РИА Новости", утверждает, что "это собственная инвестпрограмма Opel,
которая никакого отношения не имеет к госгарантиям Германии". Глава Сбербанка Герман Греф также отметил, что инвестиции Opel в России не следует воспринимать как "помощь российскому машиностроению" со стороны бюджета Германии.
Господа Вольф и Греф были вынуждены объяснять слова Дирка Пфайля потому, что признались вчера в намерении сократить не менее 10,5 тыс. сотрудников Opel -- это пятая часть его персонала (всего в Opel работает 55 тыс. человек). Из них порядка 3 тыс. рабочих будет сокращено на заводах Opel в Германии.
Вчера госпожа Меркель планы по сокращениям не комментировала. В Magna же отметили, что "не понимают ажиотажа вокруг этой темы -- все названные вчера цифры были уже давно известны".
Теперь источник "Ъ" говорят, что эти деньги планируется вложить не столько в развитие завода GM в Петербурге, сколько в Горьковский автозавод группы ГАЗ, который готов предоставить Magna свои мощности для сборки Opel (группа выступает технологическим партнером в сделке).
Главное, чтобы новость о сокращениях в Германии "не стала новостью для немецких властей", которые так долго поддерживали сделку, говорит эксперт Ernst & Young Иван Бончев. Впрочем, наверняка этот вопрос уже был согласован, считает он. В любом случае полемика вокруг рабочих мест говорит о том, что до завершения сделки еще далеко и множество вопросов остаются непроработанными, добавляет Михаил Пак из ИК "Атон".
Дмитрий Ъ-Беликов, Седа Ъ-Егикян, Николай Ъ-Зубов




SIA.RU: Главное