Директор по макроэкономическим исследованиям ГУ-ВШЭ, член научного совета Московского центра Карнеги СЕРГЕЙ АЛЕКСАШЕНКО объяснил обозревателю "Ъ" ИРИНЕ ГРАНИК, что российская делегация провалила поездку в Давос.
-- В этом году российские власти придавали очень большое значение Давосу. Действительно ли присутствие на ВЭФ так важно с точки зрения привлечения инвесторов?
-- Нет никаких сомнений в том, что модернизация экономики невозможна без открытия страны, без массового притока иностранных инвестиций. Хотим мы или не хотим, Давосский форум -- это площадка для общения инвесторов между собой, инвесторов и правительственных чиновников. Сюда приезжают многие крупные, знаковые инвесторы и многие руководители государств, которые конкурируют с Россией за инвестиции. Они приезжают и в хорошем смысле слова рекламируют свои страны. И то, что наш президент получил слово на открытии форума, это, конечно, признание существующего в инвестиционном сообществе интереса к России. Поэтому то, что этому форуму, этой поездке придавалось большое значение, я считаю абсолютно правильным.
-- Как вы оцениваете выступления Медведева и членов российской делегации? Что, может быть, они не так говорили или что они должны были сказать и не сказали?
-- Я считаю, что российская делегация провалила эту работу. Говорили не на те темы, говорили явно не то, говорили, не обращая внимания на аудиторию, не отвечая на те вопросы, которые ставились. В общем была продемонстрирована та же самая манера общения, которая существует у наших руководителей внутри страны. С российским бизнес-сообществом они общаются по следующей формуле: "Вы никуда не денетесь, работайте по тем правилам, которые мы устанавливаем". А в мировой экономике это не работает.
-- Но в числе десяти направлений развития страны, которые назвал президент, были заявления и про приватизацию, и про борьбу с коррупцией.
-- Из этих десяти пунктов -- лишь один новый, которого я раньше не слышал,-- про суверенный фонд поддержки инвестиций. Однако при этом не было объяснено ни что это, ни как это, ни для кого это. И не было никаких последующих объяснений, которым господин Шувалов должен был посвятить большой брифинг и рассказать про объем фонда, про правила его работы. Иначе зачем президент это обнародовал. А все остальные девять пунктов из десяти в том или ином виде уже звучали и знакомы публике, которая интересуется Россией. Они не содержали ничего нового.
-- Некоторые инвесторы говорят, что им было интересно послушать российского президента и членов делегации.
-- Если бы Медведев рассказал что-то реально интересное для инвесторов, то на следующий день это бы крупными буквами появилось бы на первой полосе в The Financial Times. Этого не было, западные СМИ лишь написали, что ничего особенно нового от России не услышали.




SIA.RU: Главное

