Новости

ОАК претендует на 15% мирового авиарынка в своей стратегии развития до 2025 года

Сегодня совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) должен утвердить стратегию развития компании до 2025 года. Согласно документу, ОАК претендует на 12-15% мирового рынка гражданских самолетов. Эксперты считают планы ОАК излишне оптимистичными в условиях отсутствия в России современных авиапроизводств и начальной стадии большинства проектов.

Совет директоров ОАК сегодня должен одобрить основные положения стратегии развития корпорации до 2025 года. Они будут доложены президенту Владимиру Путину 20 февраля в Жуковском. Как следует из текста презентации (копия есть в распоряжении "Ъ"), стратегия призвана обеспечить ОАК "доминирование после 2015 года на внутреннем рынке" и "завоевание до 2025 года паритетных позиций в наиболее важных для России сегментах глобального рынка гражданской
авиатехники".

За 17 лет корпорация планирует занять до 12-15% мировых ежегодных поставок магистральных и региональных самолетов размерностью более 50 мест. Сейчас, по оценкам самого ОАК, доля ее пассажирских самолетов в мировом производстве чуть более 1%. В прошлогодней редакции стратегии отмечалось, что в денежном выражении ОАК претендует на 7,5% рынка.

Достичь прорыва предполагается главным образом за счет проектов регионального самолета Sukhoi Superjet 100, а также ближне- и среднемагистрального МС-21.

Год назад глава ОАК Алексей Федоров уверял, что в продуктовой линейке ОАК сохранятся только самые перспективные проекты. Но, согласно презентации, стратегия предусматривает серийный выпуск самолетов семейства Ил-96 и Ту-334. При этом в начале года глава Минпромэнерго Виктор Христенко говорил "Ъ", что Ту-334 по эффективности производства ниже, чем SSJ, а Ил-96 "постепенно сойдет на нет". В прошлогоднем проекте стратегии вопрос о целесообразности выпуска Ту-334 оставался открытым, но судьбу самолета решил заказ управделами президента на шесть машин для ГТК
"Россия".

Руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев относится к прогнозам ОАК скептически. "По прогнозу Boeing, до 2026 года авиакомпаниям будет нужно 28,6 тыс. новых самолетов. Если ОАК хочет занять 15% ежегодных поставок, за 20 лет нужно построить примерно 4-4,3 тыс. МС-21 и SSJ,-- отмечает господин Пантелеев.-- Более того, в денежном выражении, по оценке Boeing, на более чем 21 тыс. узкофюзеляжных и региональных самолетов, к которым относятся МС-21 и
SSJ, придется всего 46% рынка, остальное -- 7,2 тыс. широкофюзеляжных машин. Поэтому, не имея дорогих продуктов в линейке, заработать даже 7,5% мирового рынка в денежном выражении практически нереально".

Александра Ъ-Грицкова, Константин Ъ-Лантратов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное