Новости

Размещение на паях. Можно ли поучаствовать в IPO через паевой фонд

По оценке PBN Company, в 2008 году компании России и стран СНГ могут провести до 40 размещений общим объемом около $40 млрд. В прошлом году российские компании привлекли около $32 млрд. Готовятся провести IPO автомобилестроительные (АвтоВАЗ и ГАЗ), машиностроительные ("Энергомаш" и "Тракторные заводы"), горнодобывающие ("Мечел майнинг" и "Союзметаллресурс"), железнодорожные (Globaltrans и "Трансконтейнер") компании, а также эмитенты из других отраслей. При этом рассчитывать на "народные" IPO исходя из негативного опыта прошлых лет вряд ли стоит. Для участия в "обычных" IPO частному инвестору требуются сотни тысяч долларов. Участие в первичных размещениях через паевые фонды будет стоить значительно дешевле -- до $1 тыс.

Пока на российском рынке существует один паевой фонд, ориентированный на акции компаний, прошедших IPO,-- интервальный ПИФ "Агора -- Российские IPO" (под управлением компании "Портфельные инвестиции").

К идее создания фонда, участвующего в IPO, управляющие отнеслись весьма прохладно. Как заявил председатель правления УК "Ренессанс Управление инвестициями" Андрей Мовчан, "создание таких фондов не только нецелесообразно, но и противоречит здравому смыслу". По его словам, игроки, желающие купить акции на публичном рынке,-- это последний эшелон инвесторов. Такие инвесторы, как венчурные фонды, фонды private equity, скупают акции до IPO. По словам гендиректора УК "Альфа-капитал" Михаила Хабарова, "статистика не подтверждает идею, что фонды IPO -- хорошее, выгодное вложение". По
оценке "Ъ", среди российских размещений 2005-2007 годов в половине случаев акции компании через три месяца после IPO торговались ниже цены размещения. В течение года после размещения цена акций российских компаний в 70% случаев опускалась ниже цены размещения. Причем падение котировок достигало 30-40% от цены размещения.

Александр Ъ-Мазунин, Дмитрий Ъ-Ладыгин

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное