Новости

"На телевизионном рынке инвестиции -- далеко не решающий фактор". Совладелец Aegis Media/OKS о новых способах продажи рекламы

Британский коммуникационный холдинг Aegis Group на этой неделе объявил, что выводит в Россию свою рекламную сеть Isobar, специализирующуюся на интернете и цифровых медиа. Под этим брендом будет работать купленное британцами агентство AdWatch, один из ведущих игроков отечественного рынка интернет-рекламы, который ежегодно удваивается. Партнер Aegis в России и президент компании Aegis Media/OKS ОЛЕГ ПОЛЯКОВ между тем скупает российских
кинодистрибуторов. Он считает, что продажу рекламы пора интегрировать с производством и реализацией контента -- кино- и телефильмов, сериалов.

-- В сентябре 2005 года рекламно-коммуникационный холдинг Aegis Group объявил о покупке 52% акций принадлежавшего вам российского рекламного агентства HMS Komandarm, впоследствии переименованного в Vizeum, и получил опцион на выкуп оставшихся акций до 2009 года. Всю компанию покупатель тогда оценил в $19,46 млн. Покупка агентства AdWatch произойдет по такой же схеме?

-- Да, схема, аналогичная сделке по Vizeum -- сначала наш британский партнер приобретает контрольный пакет, а потом доводит свою долю до 100%. Российское юридическое лицо покупает компания Aegis Plc, которая котируется на Лондонской фондовой бирже, а управлять этим активом будет принадлежащая Aegis сеть Isobar.

-- Какие задачи поставил Aegis при запуске Isobar перед своим новым партнером?

-- Isobar -- очень успешный проект Aegis, крупнейшая сеть в мире на рынке цифровых коммуникаций, их агентства оптом берут первые места на фестивалях. И в России основная задача компании -- получить очень существенную долю рынка интернет-рекламы, мы рассчитываем на 20-25%. Соответственно, одна из задач новой команды Isobar расширить свое присутствие в медийном пространстве. У Isobar в России может быть несколько агентств: в других странах сеть занимается в том числе и
разработкой креатива, работая как полносервисное интернет-агентство. Соответственно, AdWatch, возможно, будет интегрировать другие агентства, работающие в цифровом сегменте.

-- Ваша компания еще два года назад анонсировала запуск в России и других сетевых брендов Aegis Media, в частности компании Posterscope, предоставляющей комплексные решения в области закупок наружной рекламы и консалтинга. В Европе это агентство занимает первое место по объему консолидированных закупок "наружки". Этот проект отложен в
долгий ящик?

-- У нас есть подрядчик, с которым мы давно работаем в области наружной рекламы (компания Master Ad.-- "Ъ"), на его основе и будет запущен Posterscope. Думаю, до конца года мы выведем этот бренд Aegis на российский рынок.

-- МВД в Москве начало по суду сносить конструкции, нарушающие ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений", которому не соответствует, по экспертным оценкам, до 80% установленных щитов. Столичные власти подали в суд на крупнейшую на рынке "наружки" компанию News Outdoor Russia, утверждая, что в течение ряда лет оператор получил необоснованные льготы по аренде рекламных мест. Вы не слишком рискуете, запуская
этот проект в таких условиях?

-- У нас нет своих конструкций в наружной рекламе, мы занимаемся чистым баингом, а к таким компаниям вопросов быть не может. Предложение конструкций, разумеется, сократится. Впрочем, это и так уже происходит -- "наружку" начали выводить из центра Москвы. Эти тенденции будут усиливаться, и в конечном итоге, я думаю, число конструкций в городе и в России будет серьезно ограничено на законодательном уровне. Поскольку эффективность и стоимость одной рекламной поверхности из-за этого заметно возрастут, на объеме средств, которые тратятся на этот вид рекламы, я думаю, сокращение никак не отразится. Это эволюционный процесс, в конечном итоге Россия придет к тому балансу между наружной рекламой и архитектурой, который сейчас наблюдается в европейских городах, где носителей немного, но они очень эффективны и рекламодатели стоят в очереди, чтобы разместиться на них. Что же касается News Outdoor, то если, не дай бог, с ними что-то случится -- я хорошо отношусь к Максиму Ткачеву и его компании, считаю их большими профессионалами,-- то те конструкции, которые есть у этого оператора, ведь не пропадут. Они просто перераспределятся между другими игроками.

-- Год назад вы стали совладельцем кинодистрибутора East West...

-- Да, и еще у нас есть кинокомпания Twindi.

-- Зачем вам эти компании: поддались моде на инвестиции в кино или видите в этом реальный бизнес?

-- Вы знаете, к сожалению, мода пока обходит нас стороной. Это вопрос инвестиций и развития бизнеса. Мы понимаем, что медиа трансформируются. И, на наш взгляд, в дальнейшем будет происходить значительная интеграция рекламного сообщения в тело контента. Именно поэтому мы развиваем эти бизнесы. Скажем так, сотрудничество с Twindi -- это одно из звеньев нашей поступательной стратегии дальнейшего продвижения группы в России. Мы довольны теми результатами, которые показывает Twindi,-- она работает с большими объемами ТВ-продукции и полным метром.

-- В марте этого года гендиректор крупнейшего в России сейлз-хауза -- группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев сказал в интервью "Ъ", что очень хотел бы сделать перерыв и на несколько лет отойти от активной работы в компании. Как вы считаете, изменятся ли с его уходом позиции "Видео Интернешнл" на рынке?

-- Во-первых, слухи о его уходе сильно преувеличены. Это я вам могу точно сказать. Позиции "Видео Интернешнл" сейчас очень стабильные, более стабильные, чем год назад, когда под выборы много чего предполагалось. Тогда столько интересных идей витало -- что телевизионное пространство поменяется, что возникнет холдинг "Первый канал--ВГТРК" или "Первый канал--НТВ--РЕН ТВ". В итоге про это забыли.

-- Не скажите. Известный предприниматель совладелец банка "Россия" Юрий Ковальчук все-таки создал Национальную медиагруппу, в которую вошли телеканалы РЕН ТВ" и "Пятый канал".

-- "Пятый канал" и РЕН ТВ -- это, конечно, хорошо, но медийное пространство после этой перегруппировки пока не сильно изменилось. Понимаете, телевизионный рынок -- очень специфическая среда, здесь, конечно, важны инвестиции, но вот парадокс -- это далеко не решающий фактор. В этом бизнесе нужно иметь особое чутье, разбираться в тонкостях работы с контентом, очень многое зависит от профессионализма продюсеров. При этом высококлассных менеджеров катастрофически не хватает. Какая судьба ждет проект "Национальная медиагруппа", я прогнозировать не берусь.

-- За последний год новых законодательных инициатив, которые бы серьезно осложнили жизнь участникам рекламного рынка, не появилось. Но в течение года был принят ряд законопроектов, ограничивших рекламный бизнес. Летом 2006-го вступил в силу закон "О рекламе", урезавший объем рекламы в телеэфире девятью минутами в час, прошлым
летом поправками к этому закону были введены обязательные конкурсы на места под наружную рекламу. А доля одной компании на отдельно взятом рынке, например в Москве, была ограничена 35% от общего количества
разрешений на установку конструкций. В чем причина сегодняшнего затишья: эффективно работают рекламные лоббисты или власть и общество просто успокоились, запретив все, что только можно было в рекламе запретить?

-- Думаю, что сыграли свою роль оба фактора. Куда дальше зажимать рекламную индустрию -- не очень понятно. Мне кажется, что законодатели наконец осознали, что чем больше мы ограничиваем рекламу, тем больше мы тормозим экономическое развитие страны и препятствуем конкуренции на потребительском рынке. И конечно же, Ассоциация коммуникационных агентств России смогла донести до власти, что увлечение рекламным популизмом может дорого обойтись российской
экономике.

-- Федеральная антимонопольная служба сейчас выбирает подрядчика для проекта медиааудита, одновременно разрабатывается концепция биржевой торговли телерекламой. На ваш взгляд, телерекламный рынок нуждается в подобных инструментах?

-- Ответ на этот вопрос хочется начать со слов Сережи Коптева (глава Publicis Group Media.-- "Ъ"), который однажды заметил, что, хотя в начале 1990-х все считали, что у российской рекламы будет свой особый путь, этого пути российская реклама так и не нашла. Наш рынок развивается так же, как и во всех цивилизованных странах. И сколько я ни пытался найти примеров работающей телерекламной биржи в мировой практике, но так и не нашел. Мы пытаемся изобрести велосипед, который
совершенно точно никуда не поедет. Что касается медиааудита, то если мы говорим о том, чтобы сделать рекламный рынок прозрачнее, то это, наверное, зрелая идея.

-- Сейчас модно инвестировать не только в кино, но и в агробизнес. Например, владелец компании "Ювелирэкспо", которая делает крупнейшую в России ювелирную выставку, Александр Рыбаков начинает выращивать коноплю в Орловской области -- покупает сельхозугодья, пенковый завод и подписывает с губернатором Егором Строевым договор о стратегическом
партнерстве. А вы землей интересуетесь?

-- Конопля в Орловской области -- я думаю, что это очень удачная инвестиция. Землей и прежде всего недвижимостью мы, конечно же, интересуемся. У нас есть в Москве два бизнес-центра -- "Арт-сити" на Саввинской набережной и еще один небольшой в Сыромятниковском переулке площадью примерно пять и четыре тысячи квадратных метров.
Этим дело не ограничивается, мы купили землю в Санкт-Петербурге и еще рассматриваем любопытный проект с пилотным названием "ЭКО-резорт" -- инвестиции в приобретение острова в Финском заливе. Хотим построить гостиницу с парковкой для яхт, потому что недалеко проходит трекинг яхт из Скандинавии в Питер и обратно.

Интервью взял Тимур Ъ-Бордюг


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное