По мере увеличения числа российских эмитентов на западных биржах, требования инвесторов к качеству их корпоративного управления будут расти, считают специалисты Heidrick & Struggles. Используя опыт работы с клиентами в России и 30 других странах по созданию советов директоров международного класса, эксперты Heidrick & Struggles проанализировали построение советов директоров более 50 российских компаний до и после зарубежного IPO.
Первичное размещение акций на фондовом рынке - чрезвычайно важное событие в жизни компании, открывающее новые возможности и одновременно сопряженное со значительными рисками. Это особенно верно для российских предприятий, проводящих IPO за рубежом. Несмотря на громкие успехи некоторых российских IPO на западных площадках, большая часть российских эмитентов недополучают до 20 проц. денег по сравнению с их западными аналогами.
Российские компании видятся многим за пределами России как непрозрачные, подконтрольные узкому кругу лиц и не имеющие механизмов учета и защиты интересов всех акционеров, а не только основных собственников. Убедить скептиков в обратном можно, создав систему управления, включающую в себя эффективный совет директоров с присутствием высококвалифицированных и опытных независимых директоров. За акции российских компаний, имеющих такую систему, западные инвесторы готовы, при прочих равных, платить на 38 проц. больше.
Финмаркет 09.02.2007




SIA.RU: Главное