Новости / Экономика

Рост доходов МСП в России: бьюти-индустрия и внутренний туризм лидируют

В прошлом году малый и средний бизнес в России заработал почти 26 трлн руб. — это максимальный показатель за последние пять лет.

Выручка российских предпринимателей с начала года выросла в среднем на 15%. Самыми успешными сегментами оказались бьюти-индустрия, общепит и внутренний туризм. Так, например, у турагентств средняя выручка выросла почти на 40%, а объем продаж — на треть. Отели при этом увеличили обороты почти на 20%. Такую статистику по предприятиям малого и среднего бизнеса за первый квартал приводит «РИА Новости» со ссылкой на «Эвотор».

Тренд возник еще в период пандемии, объясняют игроки туристического рынка. Но тогда сама внутренняя индустрия гостеприимства не была готова к приему большого потока туристов. Сейчас же отельный бизнес подстраивается под спрос, отметил основатель туроператора Adventure Guide Алексей Юдин:

«У нас берут либо самое дешевое, потому что население беднеет, и спрос на это дешевое вырастает в разы, либо самое дорогое, когда платят 6-8 млн руб. за семью. Это может быть какой-нибудь директор металлургического предприятия или крупный чиновник. Часто люди с деньгами — это те же силовики, например. При этом многие стали невыездными. Это обуславливает рост в сегменте дорогих туров. А средний класс пострадал сильнее всего. У них часто нет денег на что-то супердорогое, а опускаться на сильно дешевое они не хотят. Еще одна причина, по которой так растет сегмент, — начали раньше бронировать. За прошлые годы люди поняли, что если ты запланировал отпуск в январе-марте, то летом выгодных предложений, билетов может просто не быть. Поэтому мы ожидаем отката спроса летом. Что-то выгодное надо брать сейчас».

В сегменте бьюти-индустрии примерно на 20% выросла выручка у спа-салонов и салонов красоты, но лучшие результаты, по подсчетам аналитиков, у барбершопов. За прошедшую зиму они увеличили среднюю выручку на четверть. Секрет успеха прост — мастера просто повысили стоимость своих услуг, пояснил основатель сети TopGun Алексей Локонцев: «Мы в феврале приняли решение поднять цены на 300 руб., потому что уже не могли вытягивать, то есть расходы превышали доходы. В принципе, из-за этого, может быть, и вырос доход, потому что никто не отказался от услуг. Действительно, рост есть, но я связываю это с повышением цены во всей отрасли, потому что когда мы увеличили стоимость, все остальные сделали то же самое».

Анализ чеков показывает, что россияне стали больше тратиться в кофейнях и уличных киосках с едой. Также выросли обороты кондитерских и кофеен. Выручка магазинов формата «у дома» увеличилась на треть, а в мясных лавках — на 20%. В то же время эксперты видят переход покупателей с офлайн-площадок в онлайн-маркеты, отметил генеральный директор сервиса аналитики маркетплейсов «Анабар» Петр Марков:

«Сами маркетплейсы снижают комиссию, и это очень влияет на поставщиков. И онлайн можно покупать какие-нибудь необычные товары, скажем, китайские чипсы с дополнительной остротой, которые нельзя купить, например, в стандартных магазинах. А дальше можно отметить категорию "Для ремонта". В 2023 году очень выросла ипотека, вследствие чего люди начали активно делать ремонт.

Светлана Белова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Центр "Мой бизнес" #мойбизнес":
Все материалы сюжета (122)