Бизнес предложил ограничить право недобросовестных покупателей на получение кешбэка. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
Ассоциация компаний интернет-торговли обратилась в ЦБ с просьбой уточнить действующее регулирование относительно системы бонусов, которые покупатель получает от кредитных организаций при оплате товаров. В частности, бизнес считает необходимым обозначить: если человек отказывается от купленного изделия, то он может вернуть свои деньги только на ту банковскую карту, которой первоначально оплатил его.
Речь идет о корректировке письма ЦБ «О возврате средств за товар, ранее оплаченный с использованием платежной карты» от 2011 года.
Этот документ допускает, что люди могут выбирать разные карты, если у них нет возможности использовать ту, которой они непосредственно платили за товар. Например, так можно действовать, если человек потерял свой «пластик» либо банк сменил его номер при перевыпуске и многое другое.
Эту норму финансовые организации трактуют более широко – как отсутствие ограничений при возврате средств, поэтому они позволяют использовать разные карты в таких случаях, подчеркнула ассоциация в письме.
По данным опроса ВТБ и банка «Открытие», большинство россиян – 68% – предпочитают минимальный кешбэк рублями, чем повышенный, но бонусами. По мнению 65% участников опроса, оптимальный размер вознаграждения должен быть в диапазоне 5-15% от трат. При этом 17% респондентов справедливым считают начисления в размере 3-5%.
Возможность конвертировать вознаграждение в рубли – наиболее приоритетный критерий для выбора программы лояльности, так считает 54% респондентов. Широкий набор товаров и услуг, на которые можно потратить вознаграждение, выберут 20%. На срок действия бонусов в первую очередь обратят внимание 14%, величина бонусов приоритетна для 12%.