Росавиация рассматривает возможность отмены льготных тарифов за аэронавигационные услуги на Дальнем Востоке, которые были установлены во время пандемии для поддержки авиакомпаний. Сборы могут быть возвращены к уровню марта 2020 года, что может привести к повышению цен на авиабилеты и сокращению числа рейсов в этот регион из-за увеличения себестоимости перевозок.
Росавиация рассматривает вопрос «восстановления размеров» ставок сборов за аэронавигационное обслуживание полетов на Дальний Восток. Об этом говорится в письме регулятора от 8 мая в Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД), с которым ознакомился “Ъ”. В марте 2020 года Росавиация установила для региона понижающий коэффициент в размере 0,01 от ставок, а для остальной страны — 0,5. В совокупности перевозчики должны были сэкономить около 4,7 млрд руб. за полгода, сообщал регулятор. Источник “Ъ” в Минтрансе отметил, что мера изначально вводилась как временная поддержка перевозчиков в пандемию.
В S7 заявили “Ъ”, что пониженный коэффициент на Дальнем Востоке уже занимает существенную часть в стоимости рейса и отмена отразится на стоимости билетов.
В перспективе это грозит и сокращением полетной программы на Дальний Восток, где себестоимость перевозок выше, чем в других регионах, утверждают в S7. Там добавили, что с 2022 года ГК по ОрВД дважды повышала стоимость аэронавигационных сборов — в целом на 76%, что негативно сказалось на себестоимости перевозок.
В «Уральских авиалиниях» говорят, что на Дальнем Востоке большая доля субсидируемых перевозок и тарифы по ним для перевозчиков уже несколько лет остаются убыточными. Отмена льгот на аэронавигацию, считают в компании, приведет к росту стоимости билетов для нельготных категорий пассажиров и вероятному сокращению объемов перевозок в связи с увеличением доли убыточных рейсов.
Читайте также:
«Если регулятор намерен пойти по пути выравнивания ставок, мы двумя руками "за"»,— отмечает глава «Авроры» Константин Сухоребрик. Однако, уточняет он, тогда целесообразно выровнять и все ставки за аэропортовое наземное обслуживание авиакомпаний по всей стране, а не идти по пути «предоставления скидок операторами». По словам топ-менеджера, если сравнять все тарифы, включая услуги аэронавигации, на Дальнем Востоке с расценками в европейской части РФ, регион выиграет от такого решения, иначе это «полумеры». В «ИрАэро» уточнили, что на аэронавигацию приходится не более 3% затрат, поэтому «значительного удорожания и сокращения перевозок не ожидается».
Айгуль Абдуллина