Продуктовый ритейл в Сибири в последние годы претерпевает значительные изменения, адаптируясь к новым экономическим условиям и потребительским предпочтениям. 27 мая на Байкальском международном форуме партнеров обсудят основные тенденции в ритейле: расширение ассортимента продукции, внедрение инновационных технологий в процессы торговли, взаимодействие с местными производителями.
«Барьеров для входа в торговую сеть нет»
По словам участницы форума, директора по развитию продаж сети супермаркетов «Слата» Юлии Климовой, одним из актуальных вопросов для отрасли в последние годы остается взаимодействие ритейлеров с местными поставщиками. «Слата» активно и успешно ведет эту работу с 2020 года.
«Предпринимателям зайти в торговую сеть со своим товаром сейчас не составляет вообще никаких трудностей. Барьер входа сегодня просто отсутствует: мы можем начать работу даже с одной торговой точки», – говорит эксперт. При этом, по словам Юлии, любому производителю необходимо понять, что нужно бороться за внимание покупателя – это ключевой прицел. Необходимо думать о маркетинге, упаковке, продвижении товара.
Важна и готовность предпринимателя к развитию бизнеса. «Заходя в торговую сеть, начиная работу с одной торговой точки, вы должны понимать, что в дальнейшем будете наращивать объемы производства, потому что мы, как торговая сеть, заинтересованы в том, чтобы вы вышли на стопроцентное покрытие». Также, по словам Юлии, нужно обеспечить высокое качество товара, продумать логистику. «Для успешной работы и сотрудничества с торговой сетью это просто необходимо».
«Ждем производителей широкого спектра»
На Байкальском международном форуме партнеров 27 мая пройдет торгово-закупочная сессия ритейлеров. Представители торговых сетей «Пятерочка», «Слата», компании «Белоречье» обсудят новые возможности роста в продуктовом ритейле, векторы взаимодействия ритейлеров и поставщиков, необходимые условия для роста вместе с торговой сетью, расскажут, в каких поставщиках и в какой продукции существуют дефициты, проведут переговоры с новыми потенциальными партнерами.
«Мы ожидаем на форуме предпринимателей-производителей широкого спектра – от сельхозтоваропроизводителей до категории нон-фуд, – говорит Юлия Климова. – Особая потребность в нашей торговой сети сегодня есть в свежем охлажденном мясе, свежих овощах».
Байкальский международный форум партнеров пройдет 27-29 мая в Байкал Бизнес Центре. Мероприятие посвящено 50-летию Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири. Более подробно ознакомиться с программой форума и зарегистрироваться для участия можно на сайте: https://bmfp.ru/index.php/ru/