Вместо этого сенаторы и депутаты попытаются отрегулировать законодательство. Об этом пишут «Известия».
Российские власти не будут следовать примеру некоторых европейских городов и не станут запрещать СИМ. Об этом в ходе пресс-конференции о нормативно-правовом регулировании использования средств индивидуальной мобильности заявил член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин.
«Мы не пойдем по пути Парижа и не будем запрещать электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности. Запретить проще всего, но это не выход. Мы будем стараться отрегулировать эту сферу деятельности», – отметил сенатор.
Он рассказал, что уже в июне Госдума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за нарушения ПДД для лиц, управляющих СИМ. Согласно этому документу, за управление СИМ в нетрезвом виде и за отказ от медосвидетельствования предусмотрен штраф до 30 тыс. рублей.
Ранее стало известно, что почти половину аварий на самокатах (43,5%) совершают молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, на втором месте – возрастная категория от 30 до 40 лет (27,5%), на третьем – взрослые люди в возрасте от 40 до 50 лет (17,4%). Самые малочисленные аварии происходят с подростками в возрасте до 20 лет (7,2%) и старшим поколением после 50 лет (4,3%).
Согласно результатам исследования женщины, водят самокаты аккуратнее мужчин. Среди виновников в ДТП с участием самокатов почти две трети – мужчины (66%) и только одна треть – женщины (34%). Самой распространенной травмой из-за происшествий на самокатах являются переломы – 57,5% наступивших случаев. Средний возраст получивших травмы – 32 года.