Новости / Недвижимость

Сроки и стоимость доставки цемента выросли

Дефицит логистических мощностей создает предпосылки для формирования нехватки стройматериалов в отдельных регионах. Об этом говорится в письме, направленном АО «Цемрос» вице-премьерам Марату Хуснуллину и Виталию Савельеву. Производитель просит принять меры для стабилизации движения на сети ОАО РЖД, снижения дефицита водителей грузовиков, учесть приоритет перевозок цемента и стройматериалов в правилах недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре. 

В АО «Цемрос» отмечают, что в январе—апреле средний срок движения груженых вагонов АО «Мордовцемент» вырос на 86%, до 10,6 суток, порожних вагонов — на 36%, до 7,2 суток. Для АО «Невьянский цементник» показатели увеличились на 28% (до 6,1 суток) и 78% (до 5,8 суток) соответственно. Скорость прохождения одиночных отправок по Горьковской железной дороге за год сократилась со 105 км до 45 км в сутки. Это привело к снижению отгрузки на 24,6% (до 512,6 тыс. тонн) для «Мордовцемента» и на 8,5% (до 157,9 тыс. тонн) для «Невьянского цементника». Примыкающий к Красноярской железной дороге «Ачинский цемент» испытывает трудности с заадресовкой хопперов-цементовозов. Это создает риски для запуска третьей производственной линии: в Сибири железнодорожный транспорт часто не имеет альтернатив, поясняют в «Цемросе».

В ОАО РЖД говорят, что более 95% отправок цемента прибывают в срок, а нормативное время определяется правилами. На увеличение времени, по данным монополии, могли повлиять рост год к году дальности перевозки цемента на 10%, низкие температуры и сильные осадки в Уральско-Сибирском регионе в начале года.

По данным «Союзцемента», объем перевозки цемента по железной дороге в апреле составил 2,3 млн тонн, сократившись на 3,2% год к году, потребление же выросло на 4,8%, до 5,7 млн тонн. Производители вынуждены задействовать автотранспорт, поясняет управляющий партнер СМПРО Владимир Гузь. Директор по логистике «Цементума» Ирина Нарышкина говорит, что задержка доставки груженых вагонов на Горьковской, Куйбышевской, Восточно-Сибирской, Северо-Кавказской дорогах составляет до 200% от регламента. Это связано с отказом в оформлении, простоем на сортировочных станциях, отсутствием маневровой тяги, поясняет она. 

 

Александра Мерцалова, Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное