Новости / Экономика

«Взрослые дети». Почему потребители все чаще покупают игрушки не только детям, но и себе

По данным исследовательской компании Circana, с января по апрель в США потребители в возрасте от 18 лет и старше потратили $1,5 млрд на купленные для себя конструкторы, настольные игры, мягкие игрушки и т. д. По итогам же прошлого года 43% взрослых хоть раз покупали себе игру, игрушку или конструктор. Эксперты сообщают, что покупка игрушек среди взрослых потребителей уверенно растет, и связывают это с целым рядом экономических и социально-психологических причин.

По мнению многих экспертов, сейчас на мировом рынке игрушек сложилась интересная ситуация. Как известно, во время пандемии COVID-19 продажи настольных игр, конструкторов и мягких и обычных игрушек пошли вверх — люди были заперты в своих домах во время самоизоляции и не могли тратить деньги на путешествия, рестораны, кино, театры и другие виды развлечений вне дома. Чтобы развлечь детей и справиться с собственными волнениями по поводу COVID-19, многие взрослые стали активно покупать игры и игрушки не только детям. «Во время пандемии, когда потребители (в США.— “Ъ”) имели на руках много свободных средств и были вынуждены проводить дома с семьей гораздо больше времени, чем обычно, они покупали игрушки (не только для детей.— “Ъ”) для себя, чтобы на общем негативном фоне ощутить хоть какую-то радость,— сообщил в интервью CNN главный редактор отраслевого издания The Toy Book Джеймс Зан.— Речь идет о многих видах игр и игрушек — куклах, игрушечных моделях, фигурках персонажей и т. д. Кроме того, спрос резко вырос на коллекционные карточки, настольные игры и наборы Lego — все это привлекло внимание в том числе и взрослой аудитории».

Маркетологи окрестили такую целевую аудиторию kidults (kid+adults, «взрослые дети»). Эксперты Circana отмечают, что данная возрастная группа уже обошла аудиторию дошкольников (три-пять лет) как ведущую целевую аудиторию по затраченным средствам на приобретение игр и игрушек. В качестве главных причин для покупки опрошенные назвали «желание порадоваться», «социализацию» и «коллекционирование». Наиболее популярными среди совершеннолетних потребителей стали мягкие антистрессовые игрушки Squishmallows, коллекционные карточки, наборы Lego и спортивные игры (настольный хоккей, игрушечный баскетбол и т. п.).

Если до пандемии годовой рост мирового рынка игрушек не превышал 1%, то в 2020 году рост составил сразу 6% (до $98,5 млрд), а в 2021 году — 10,5% ($108,9 млрд).

Эксперты обозначили три группы потребителей, которые являются драйверами спроса на игрушки, модели и конструкторы: первая — представители поколения X (годы рождения 1965–1980) и миллениум (1981–2000), вторая — бездетные пары, третья — холостые / неженатые / незамужние потребители.

Исследователи выделяют четыре основные причины, по которым «взрослые дети» покупают игры, конструкторы и игрушки.

Эскапизм — возможность с головой уйти в игру и отвлечься от ежедневной рутины и бытовых проблем.

Ностальгия — желание снова, как в детстве, пережить радость от игры либо поиграть с персонажами кино- и мультфильмов, которые нравились в детстве. Это, например, стало одной из причин роста спроса на модели, конструкторы, игрушки и наборы, посвященные саге «Звездные войны».

Социализация / общение — широкое распространение социальных сетей уже давно позволило поклонникам тех или иных сериалов, фильмов или комиксов объединяться в группы по интересам, сообщества поклонников, фэндомы. Аналогичная ситуация наблюдается и среди коллекционеров игрушек или игрушечных моделей, коллекционных карточек, игрушек, посвященных тому или иному сериалу или комиксу.

Персонализация / самовыражение — эксперты отмечают, что представители некоторых поколений, особенно поколения Х, ценят свою индивидуальность или уникальность опыта. Поэтому для некоторых коллекция тех или иных предметов позволяет подчеркнуть свою индивидуальность, интересов и предпочтений. Особенно это относится к тем, кто собирает игрушки, фигурки, каточки или наборы, выпущенные ограниченными сериями.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное