Импорт парфюмерии в мае этого года сократился на 33,8% год к году, до 3,83 млн флаконов, следует из данных ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»). Негативный тренд начал формироваться в апреле. В целом за январь—май снижение составило 6,5%, до 23,3 млн позиций. Наиболее выраженный спад поставок из-за рубежа аналитики зафиксировали в категории одеколона: в шесть раз год к году, до 8 тыс. штук в мае. В более масштабном сегменте духов импорт сократился на 56% год к году, до 372 тыс. флаконов в мае. Поставки туалетной воды снизились на 12,5%, до 939 тыс., парфюмерной — на 20,1%, до 2,4 млн, посчитали в ЦРПТ.
Импорт парфюмерии в Россию осложнился в 2022 году после начала боевых действий на Украине, но уже год спустя ввоз активно восстанавливался. География поставок сильно не изменилась. Импортная парфюмерия в России, по словам исполнительного директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петра Бобровского, представлена в основном продукцией производства Великобритании и ЕС.
Разворот тренда и текущее снижение зарубежных поставок руководитель товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова связывает с ростом внутреннего производства. В январе—мае 2024 года на рынке было представлено 43,9 млн флаконов российской парфюмерии, что на 36,5% больше, чем годом ранее. Петр Бобровский тоже отмечает рост производства внутри страны, хотя и считает, что его сдерживают ограничения в части обращения со спиртосодержащей продукцией.
Эксперт также обращает внимание на товарные запасы: перед 8 марта парфюмеры ввезли большой объем продукции, которые не получилось полностью реализовать.
Александра Мерцалова, Полина Гриценко