Новости / Бизнес

В Госдуме хотят установить потолок цен на авиабилеты. Что это значит?

В комитете по транспорту Госдумы планируют установить верхние границы цен на авиабилеты. Рабочая группа депутатов намерена подключить Минтранс и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) к оценке экономической целесообразности тарифов и до конца года определить потолок цен на определенные категории билетов.

По словам знакомого с обсуждением источника “Ъ”, критерии могут быть аналогичны с ОАО РЖД, где цены в плацкартных и общих вагонах регулируются ФАС.

По словам депутата Николая Харитонова, который называет себя автором инициативы, потолок цен на билеты должен быть приоритетно установлен для льготных категорий пассажиров и на ряде дополнительных маршрутов.

В целом динамическое ценообразование, по его словам, «должно иметь некоторые границы на всех рейсах, чтобы цена билета не взлетала в несколько раз». В ходе июньского совещания, продолжает он, депутаты учли доводы Минтранса и ФАС о росте издержек авиакомпаний. «Растут расходы на топливо, на аэропортовое обслуживание, на техобслуживание — рабочая группа будет искать компромисс, чтобы перевозчики не летали себе в ущерб»,— заверил он.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов считает, что предложение группы депутатов «малореализуемо, носит популистский характер» и приведет либо к банкротствам перевозчиков, либо к их уходу с неприбыльных маршрутов.

«Динамическое ценообразование позволяет продавать билеты без ограничения верхней планки стоимости за счет наличия платежеспособного спроса»,— указывает он. Как отмечает эксперт, директивное ценовое регулирование не работает «ни в такси, ни в авиаперевозках». Хотя проработка некоторого ограничения динамики предельной цены билета, по его мнению, все же имеет смысл: «Чтобы билет со средней стоимостью в 5–7 тыс. руб. не дорожал в пределе в пять—десять раз».

По мнению господина Зотова, повышение авиаподвижности пассажиров необходимо решать другими методами. В частности, нужно проработать вопросы ужесточения позиции по росту аэропортовых сборов и стабилизировать рост цен на авиакеросин, указывает он.

Айгуль Абдуллина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное