За январь—май 2024 года медианный оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 43,4% год к году, до 282,6 тыс. руб., подсчитали в сервисе «Точка Маркетплейсы». Годом ранее, по данным аналитиков, динамика была существенно выше, 72,3% год к году. Похожий тренд зафиксировали в проекте T-Data: в первом квартале этого года медианный оборот селлеров вырос на 39% год к году, прошлого — на 79%. Обороты клиентов-селлеров сервиса «МойСклад» за первое полугодие этого года увеличились на 23% год к году, прошлого — на 31%. На фоне роста доходов в прошлом году показатели 2024 года выглядят более скромно, констатирует СЕО «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.
Читайте также:
Аналитики «Точка Маркетплейсы» указывают, что выручка селлеров «Мегамаркета» в январе—мае выросла на 136% год к году, до 235 тыс. руб., Ozon — на 53,8%, до 108,4 тыс. руб., Wildberries — на 27,6%, до 364 тыс. руб. Сами маркетплейсы декларируют более выраженный рост. В Ozon пояснили, что в первом квартале этого года средняя выручка селлеров увеличилась на 91%, прошлого — 87%. В Wildberries отмечают динамику в 67% и 79% соответственно. В «Мегамаркете» и «Яндекс.Маркете» на запрос не ответили.
Темпы увеличения оборотов селлеров сокращаются несмотря на рост цен. В «МойСклад» отмечают, что в январе—июне средний чек пользователей на российских маркетплейсах вырос на 10% год к году, до 3,3 тыс. руб. На Wildberries он составляет 1,2 тыс. руб., Ozon — 6,2 тыс. руб., говорят аналитики.
Старший директор CORE.XP Марина Малахатько обращает внимание на то, что в 2023 году обороты селлеров росли на фоне отложенного спроса, а сейчас ситуация стабилизируется. Еще одним фактором эксперт называет высокую ключевую ставку: банки практически перестали кредитовать продавцов маркетплейсов. Селлеры, по ее словам, также реже выходят на площадку из-за повышения комиссии.
Владимир Комаров