Как рассказали операторы каршеринга, сейчас растет спрос на их услуги со стороны компаний, оплачивающих такую услугу своим сотрудникам во время командировок и перемещений внутри города. Так, в «Делимобиле» в январе—июне 2024 года объем проданных минут в рамках корпоративного каршеринга вырос в 2,5 раза год к году, а выручка в этом сегменте — втрое. В «Ситидрайве» выручка от работы с корпоративными клиентами увеличилась на 60% год к году, в BelkaCar — на 18%. Абсолютных цифр участники рынка не приводят.
Еще один показатель, демонстрирующий рост спроса на каршеринг,— увеличение у операторов клиентов из числа юридических лиц. У «Делимобиля», например, в первом полугодии 2024 года количество таких контрагентов выросло на 65% год к году, до 7 тыс., у BelkaCar — на 20%, превысив 2 тыс. У «Ситидрайва» появилось 500 новых корпоративных партнеров.
Рост объемов услуг каршеринга для представителей бизнеса связан в том числе с общим увеличением числа командировок, считает глава Союза агентств делового туризма Дмитрий Горин. По подсчетам управляющего директора оператора делового туризма «Випсервис» Галины Полищук, в январе—июне 2024 года объем командировок вырос на 13–16% год к году.
Читайте также:
Компании выбирают корпоративный каршеринг из-за предсказуемой ценовой политики, считает руководитель департамента корпоративных продаж BelkaCar Анна Роганина. Используя каршеринг вместо собственных машин, такие клиенты экономят на топливе, обслуживании автомобилей и платных парковках — за это платит сервис, добавляют в «Ситидрайве». Там говорят, что каршеринг позволяет экономить на транспорте до 50% в месяц по сравнению с такси. По подсчетам аудиторской компании Б1, в ноябре 2023 года средняя стоимость поездки на каршеринговом автомобиле составляла 23 руб. за 1 км, а на такси — 39 руб. В январе—мае 2024 года число поездок, совершенных гражданами на такси по всей России, сократилось на 2%, на каршеринговых машинах — выросло на 3% год к году, потому что такси дорожает быстрее.
Дарья Андрианова