Работодатели пересматривают и систематизируют подход к интеграции новых сотрудников в рабочие процессы, сообщают рекрутеры.
Российские компании стали более систематично подходить к интеграции своих новых сотрудников и все чаще обращаются за помощью в этом к кадровым и консалтинговым компаниям. Об этом свидетельствуют результаты опроса HeadHunter и собранные “Ъ” комментарии консалтинговых компаний. Поясним, что речь идет об онбординге — процессе адаптации нового сотрудника к рабочему коллективу и к процессам в компании. В большинстве компаний за организацию онбординга отвечает HR-отдел. По данным опроса, сейчас онбординг существует в 57% компаний, причем большинство из них (35%) внедрили программу в последние три года.
Читайте также:
Старший партнер компании по подбору руководителей среднего и высшего звена First группы Ward Howell Александр Пономарев отмечает, что руководители все чаще ставят HR-департаменту задачу разработать удобный и эффективный способ знакомства новичка с процессами в компании и всеми необходимыми материалами — с начала года число таких запросов, по его словам, выросло на 70%. «Ситуация длительного поиска и сложного закрытия многих вакансий приводит к тому, что к моменту выхода нового сотрудника накапливается солидный backlog (перечень задач.— “Ъ”) и требуется очень быстрое включение в работу и процессы»,— отмечает эксперт.
Свою роль сыграли и изменения, произошедшие в экономике за последние два года. «Нанимателем сейчас выступает российский бизнес среднего размера, и у него нет опыта интенсивного роста и, соответственно, системного подхода к адаптации новых сотрудников. Поэтому сейчас, когда компании активно берут людей, пытаясь заместить на рынках ушедших западных игроков, им нужна помощь внешних консультантов, для того чтобы выстроить процесс интеграции нового персонала»,— объясняет гендиректор Support Partners Константин Борисов.
Анастасия Мануйлова
Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/