Новости

Результаты микрофинансовой отрасли оказались значительно ниже прошлогодних

По итогам первого полугодия 2024 года чистые процентные доходы микрофинансовых компаний (МФК) составили 24,2 млрд руб. Это на 9,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из опубликованных отчетностей компаний по ОСБУ. Чистая прибыль по итогам отчетного периода составила 8,96 млрд руб., снизившись в годовом выражении на 20%. При этом значительно выросли затраты компаний на маркетинг (+15,6% год к году), персонал (16,4% год к году), а процентные расходы и вовсе на 60%, составив 4,08 млрд руб., следует из отчетностей компаний.

«МФК в прошедшем полугодии оказались меж двух огней: с одной стороны, продолжающееся ужесточение регуляторной политики и адаптация бизнес-моделей компаний к затяжному периоду высокой ключевой ставки, с другой — изменение потребительского поведения на более осторожное на фоне роста цен»,— отмечает глава департамента по работе с обращениями клиентов «Джой Мани» Валерий Нечаев. К числу основных факторов, которые в течение первого полугодия оказали давление на доходность МФК, относится и рост расходов на фондирование, что напрямую связано с увеличением ключевой ставки, продолжает гендиректор МФК «Мигкредит» (входит в группу Denum) Артем Быков. Кроме того, в преддверии ужесточения расчета регуляторных резервов по высокомаржинальным микрозаймам с 1 октября 2024 года ряд крупных игроков уже сейчас корректирует продуктовые линейки, снижая процентные ставки.

Операционные расходы росли опережающими темпами, поскольку увеличиваются расходы на маркетинг для привлечения более качественных клиентов (в том числе банковских «отказников») и на IT-инфраструктуру с учетом постоянно меняющихся требований ЦБ, например, по части идентификации клиентов и взаимодействия с БКИ. Особенно чувствительны эти изменения для небольших игроков, добавляет аналитик по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Вадим Крапп. И в таких условиях уместно делать ставку на повторных клиентов, замечает гендиректор Webbankir Андрей Пономарев: «Они реже допускают просрочки по займам, и коммуникация с ними стоит в разы дешевле, чем привлечение новых заемщиков».

 

Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное