В условиях общего сокращения погрузки на сети ОАО РЖД увеличивать перевозку удается немногим крупным железнодорожным операторам.
Из десяти ключевых игроков положительную динамику по итогам полугодия показал занимающийся перевозкой зерна «Деметра-Холдинг» и Национальная транспортная компания (НТК), потеснившая по объемам перевозки за счет расширения парка Федеральную грузовую компанию (ФГК). Аналитики ждут перераспределения долей рынка в пользу операторов, имеющих большее число порожних вагонов на разных станциях.
Восемь из десяти крупнейших железнодорожных операторов сократили объемы перевозок по итогам полугодия, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top. По оценкам аналитиков, в условиях общего сокращения погрузки, перевозок и грузооборота на сети совокупная доля десяти крупнейших игроков в перевозках за год сократилась с 58,7% до 56,4%, в грузообороте — с 62,7% до 60,7%.
Среди десяти крупнейших игроков увеличить перевозки удалось только «Деметра-Холдингу» и НТК. Год к году показатели компаний выросли соответственно на 4,2% и 12,3%, до 30,9 млн тонн и 53,5 млн тонн. НТК в результате вышла на второе место рейтинга по объему перевозок, опередив ФГК (входит в ОАО РЖД), показатель которой снизился на 15,6%, до 50,6 млн тонн, что соответствует третьему месту. Лидер рейтинга — Первая грузовая компания (ПГК) — снизил перевозку на 4,6% год к году, до 61,9 млн тонн.
Положительную динамику по грузообороту из десяти крупнейших операторов показали только «Деметра-Холдинг», НТК и «Трансойл». За год этот показатель у компаний вырос на 0,7%, 9,9% и 1,1%, до 58 млрд тонно-км, 99,7 млрд тонно-км и 67,8 млрд тонно-км соответственно. У ФГК и ПГК по итогам полугодия грузооборот сократился на 9,7% и 8,1%, до 83,8 млрд тонно-км и 123,9 млрд тонно-км.
Анатолий Костырев
Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/