Как выяснил “Ъ”, ряд авиаперевозчиков опасается нехватки бортпроводников на международных рейсах в связи с невозможностью оперативно получить новые удостоверения членов экипажа (УЧЭ).
С середины августа Росавиация поручила изготовление УЧЭ подведомственному ГосНИИ ГА. И, по данным собеседников “Ъ”, некоторые перевозчики, поздно узнавшие о новых правилах, не успевают оформить к сентябрю документы для сотрудников с истекающим сроком действия УЧЭ. В Росавиации подчеркнули, что все заявки выполнены, а сроки согласований зависят и от самих авиакомпаний, и пообещали оптимизировать процесс выдачи удостоверений.
По данным “Ъ”, ряд авиакомпаний опасается нехватки бортпроводников для выполнения международных рейсов с осени. Как рассказали “Ъ” источники в трех авиакомпаниях, с августа их бортпроводники столкнулись с невозможностью переоформить истекшие УЧЭ.
УЧЭ — идентификационная карта бортпроводника, которая подтверждает его принадлежность к экипажу, давая право на допуск в самолет и зоны транспортной безопасности аэропортов. Документ действует до трех лет. Для внутренних рейсов авиакомпании могут оформлять УЧЭ сами, говорят источники “Ъ”.
Прежде изготовлением УЧЭ занималось ООО «Фирма Аэробус», процесс в среднем занимал до месяца. Две недели назад Росавиация уведомила авиакомпании (письмо есть у “Ъ”), что с 16 августа все новые УЧЭ будет выдавать подведомственное ФГУП «ГосНИИ гражданской авиации» (ГосНИИ ГА), рекомендовав заменить выданные ранее УЧЭ на новые. ГосНИИ ГА получил эти полномочия по приказу Росавиации от 13 августа. В письме Росавиации указано, что изготовление УЧЭ в ГосНИИ ГА позволит минимизировать угрозы использования документа третьими лицами в неправомерных целях и сократит риски утечек персональных данных. Перевозчики были проинформированы уже после вступления изменений в силу, объясняет собеседник “Ъ”. В итоге некоторые авиакомпании столкнулись с необходимостью переоформления большого количества УЧЭ в сжатые сроки.
В двух авиакомпаниях “Ъ” проблему объясняют «бюрократическими сложностями» и «затягиванием сроков на стадии оформления договора» с ГосНИИ ГА. Источник “Ъ” в «России» (входит в «Аэрофлот») сообщил только, что «процесс выдачи экипажам данных документов в авиакомпании приостановлен». С учетом заминки перевозчики опасаются, что с сентября ФГУП может не успеть выдать новые УЧЭ и придется отменять международные рейсы из-за нехватки сотрудников.
Айгуль Абдуллина
Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/