Новости / Бизнес

В России удвоилось количество одежных брендов из Турции

К концу 2024 года число основанных в Турции fashion-брендов, работающих в России, вырастет до 24, тогда как в начале 2022 года их было 11, подсчитали в Nikoliers. В 2022 году из пяти новых иностранных fashion-брендов четыре оказались турецкими, в 2023 году пришло еще восемь сетей, включая Club, NetWork, Mudo и Oxxo. Эту тенденцию подтверждают данные Fashion Consulting Group (FCG), согласно которым в 2022–2023 годах из 27 новых иностранных розничных компаний 26% пришлось на Турцию, еще 23% — на Китай.

Активному выходу турецких fashion-сетей в РФ способствовал уход с российского рынка международных брендов после начала СВО в феврале 2022 года. Хотя, по словам вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, и до этого они были широко представлены в стране. Уже работающие в России турецкие fashion-продавцы — LC Waikiki, Colin’s, DeFacto, Koton — сейчас также активно расширяются, отмечают в FCG.

Так, по данным, обнародованным в августе на Russian Fashion Retail Forum, за 12 месяцев до апреля 2024 года LC Waikiki открыла 28 магазинов. Сейчас в РФ работают 37 точек продаж этой сети, указывается на ее сайте. 

В Colin’s сообщили, что в 2022 году открыли в РФ шесть новых магазинов, в 2023 году — уже 15, а в 2024 году — еще пять, увеличив общее число розничных точек до 193. 

Colin’s и Waikiki стали лидерами среди иностранных сетей по оборотам в России, приводят данные в FCG. Так, за 2021–2023 годы выручка Collin’s в России приросла на 48%, LC Waikiki — на 64%.

Тенденция роста спроса на турецкий fashion-ассортимент отмечают и маркетплейсы. На Ozon количество турецких брендов одежды и обуви в первой половине 2024 года выросло на 40% год к году, растет оно и на Wildberries, сообщили представители площадок. Количество заказов же турецких товаров на Ozon в категории за тот же период выросло в полтора раза.

Но самый динамичный рост показывают именно российские бренды, чьи продажи растут на 50–70% год к году, отмечают в Wildberries.

Полина Гриценко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное